Разделы

Интернет E-commerce Цифровизация Внедрения Ритейл Розница Маркет

Интернет-магазин E5.ru работает на базе SAP for Retail

Интернет-магазин E5.ru, который в начале 2012 г. запустила X5 Retail Group, работает на базе системы SAP for Retail. Развернутая в кратчайшие сроки система обеспечивает поддержку ключевых бизнес-процессов электронной торговли для московской сети супермаркетов «Перекресток», а также создает условия для динамичного развития этого вида бизнеса в части экспансии электронной торговли в регионы и в другие форматы магазинов X5, говорится в сообщении компании GMCS.

E5.ru работает в формате электронного стола заказов и предлагает сегодня около 400 тыс. наименований непродовольственных товаров. Ассортимент магазина постоянно растет, и в планах руководства — увеличить его до 1 млн товаров до конца года. Выбранный на сайте E5.ru товар покупатель может забрать в удобном для него супермаркете «Перекресток». На данный момент доступны более 150 таких магазинов в Москве и Московской области. Кроме этого, возможна курьерская доставка в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург и ряд других городов России. В перспективе Х5 рассматривает возможность распространения проекта на другие регионы присутствия.

По словам Кирилла Гродинского, генерального директора E5.ru, работа над созданием интернет-магазина началась в феврале 2011 г. с целью сохранить и укрепить позиции российской розничной сети X5. «В июле того же года мы выбрали для автоматизации процессов электронной торговли систему SAP for Retail, которая уже успешно используется как основной инструмент управления бизнесом в масштабах всей розничной сети», — добавил он.

Генеральным подрядчиком проекта выступила компания GMCS. Всего за пять месяцев система была развернута в пилотном регионе (Москва и Московская область) для формата «Перекресток». Уже в ноябре 2011 г. заработал блок с функциональностью по управлению закупками, включая приемку товаров на склад, а в декабре 2011 г. — блок «Продажи». На сегодняшний день число пользователей SAP for Retail в E5.RU составляет порядка 100 человек.

CNews Analytics: Рейтинг операторов фискальных данных 2024
ритейл

По данным GMCS, на конец апреля 2012 г. среднее число обрабатываемых в системе заказов составило несколько тысяч в день, и их количество с каждым днем растет. Настроенная GMCS универсальная шина интеграции SAP PI, объединяющая SAP ERP, интернет-витрину, Unishop Back Office и складскую систему X5 Retail Group на базе решений Infor, обеспечивает своевременный обмен мастер-данными, а также данными о товародвижении и продажах. В онлайн-режиме в шину SAPPI поступают данные от 150 терминалов, находящихся в магазинах, что позволяет оперативно отслеживать местонахождение и информировать клиентов о доставке заказа в пункт выдачи товаров.

«На базе решений SAP создана мощная и надежная технологическая платформа для поддержки и развития электронной торговли, учитывающая планы розничной сети по развитию бизнеса в этом направлении в ближайшие годы», — заявил Андрей Сапожков, директор департамента решений SAP компании GMCS.

Татьяна Короткова