Разделы

Безопасность Стратегия безопасности Бизнес Кадры

Программа Positive Education поможет преподавателям вузов в подготовке специалистов ИБ

Эксперты компании Positive Technologies разработали программу Positive Education, в рамках которой будет оказываться содействие российским вузам в подготовке кадров в области информационной безопасности. Об этом сообщил технический директор компании Сергей Гордейчик.

Как он отметил, кадровый голод — основная проблема российского рынка ИБ. Ежегодно в профессию приходят около 250 специалистов по ИБ — на порядок меньше того, что требуется. В одной только компании Positive Technologies каждый год возникает более 100 профильных вакансий.

«Сегодня компании вынуждены перекупать, выращивать с нуля, либо “доращивать” специалистов. Цель программы Positive Education — воспитание квалифицированных кадров еще в университетах, — пояснил Гордейчик. — Современные выпускники технических вузов, как правило, неплохо разбираются в математике, но у них слабые практические навыки, поэтому им приходится доучиваться уже в процессе работы».

От будущих сотрудников, по словам Сергей Гордейчика, в настоящий момент требуются твердые знания и навыки в области ИТ, включающие близкое знакомство с сетевыми технологиями, операционными системами, СУБД, приложениями и веб-приложениями; понимание защитных механизмов и их реализации на примере конкретных систем; навыки анализа защищенности; опыт в одной из специализаций — в разработке, сопровождении, проектировании, анализе; умение разрабатывать документацию (ЕСКД, ГОСТ).

Сергей Гордейчик также подчеркнул, что имеет место некоторый «перекос»: вузы готовят специалистов по стандартам ИБ, тогда как рынок в настоящее время остро нуждается в системных инженерах в области ИБ, специалистах по веб-приложениям, по антивирусной и системной безопасности, по анализу защищенности, системных аналитиках и разработчиках в области ИБ.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

По словам технического директора Positive Technologies, российским вузам для самостоятельного создания практических курсов зачастую не хватает ресурсов — как технических, так и кадровых. Аппаратная инфраструктура и программное обеспечение требуют значительных материальных вложений. Positive Technologies готова предоставлять необходимые компоненты для создания практических учебных программ, а также обеспечить российские вузы поддержкой со стороны специалистов компании, имеющих богатый практический опыт в области информационной безопасности.

В целом программа Positive Education — это стенды виртуальных инфраструктур, программные продукты для проведения работ, теоретический материал к практикумам, пошаговое описание лабораторных работ, поддержка и мастер-классы для преподавателей. Специалистами Positive Technologies уже разработаны лабораторные практикумы по темам «Инструментальный анализ защищенности», «Тестирование на проникновение» и «Анализ безопасности веб-приложений».

В настоящий момент, по данным компании, к инициативе присоединились 15 российских вузов: Воронежский институт МВД (ВИ МВД РФ), Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС), Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ), Институт безопасности бизнеса Национального исследовательского университета «Московский энергетический институт» (ИББ НИУ МЭИ), Кубанский государственный технологический университет (КубГТУ), Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ), Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ), Новосибирский государственный университет экономики и управления (НГУЭУ), Национальный исследовательский университет «МИЭТ» (НИУ МИЭТ), Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ (НИЯУ МИФИ), Омский государственный технический университет, кафедра «Автоматизированные системы обработки информации и управления» (ОмГТУ, кафедра АСОИУ), Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет (ИНЖЭКОН), Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР), Удмуртский государственный университет (УдГУ), Томский государственный университет, кафедра управления инновациями (ТГУ, кафедра УИ).

Татьяна Короткова