Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Цифровизация Бизнес-приложения

Ананьин: Стратегический приоритет группы IBS – это Luxoft, интегратор на втором плане

Руководители IBS и «Борлас» по-разному объясняют причины развода и ошибки, допущенные при объединении двух компаний.

Президент консалтинговой группы «Борлас» Алексей Ананьин и председатель правления системного интегратора IBS Сергей Мацоцкий рассказали в интервью CRN/RE о причинах развода двух компаний. Слияние IBS и «Борлас», напомним, состоялось в 2007 г., а в декабре 2011 стороны объявили о разделении.

Успехи Luxoft вызывают ревность

Алексей Ананьин объяснил свое видение основных причин развода тем, что «накопилось столько «тактических», «непринципиальных» противоречий, что стало неуютно. И к тому же в какой-то момент у меня сложилось мнение, что для IBS Group стратегический приоритет — это Luxoft, ее IPO и вообще позиционирование Luxoft как международной компании с огромным бизнесом, а IBS — на втором плане».

«Мои интересы же были связаны именно с развитием объединенной компании», - добавил глава «Борлас».

Сергей Мацоцкий говорит, что в группе IBS «нет особого отношения ни к одному из сегментов бизнеса — мы тратим много усилий и на развитие интегратора IBS, и на Luxoft, хотя в тот или иной момент какие-то бизнесы показывают себя как более успешные».

Впрочем, Мацоцкий признал, что «успехи Luxoft могут вызывать у нас, как у компании IBS, определенную здоровую ревность». Для акционеров «Борлас», по его мнению, «это могло быть еще одним поводом испытывать неудовлетворенность, так как они стали акционерами ИТ-интегратора IBS, а не группы IBS в целом, и для них этот фактор защищенности бизнеса за счет диверсификации не работал».

Было ли слияние

Несколько разошлись взгляды топ-менеджеров и на оценку успешности слияния двух компаний.

«Я думаю, ошибка была в том, что три подразделения «Борласа» вошли в IBS как самостоятельные департаменты. И как бы мы там наверху ни хотели и какие бы слова ни говорили сотрудникам, взаимного проникновения с точки зрения общих целей и ценностей не произошло. «Борлас» остался «Борласом», а IBS — IBS», - считает Алексей Ананьин.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Кроме того, по мнению Ананьина, Сергей Мацоцкий и тем более президент группы IBS Анатолий Карачинский «мыслили интересами группы IBS, в которой кроме нашей объединенной компании были еще Luxoft, «Софткей», «Депо». У моих коллег это вызывало сначала вопросы... а к концу 2010 г. все трое (Аркадий Карев, Валерий Панкратов, Врам Александрян, - прим. CNews) ушли и вернулись в структуры «Борласа», не затронутые слиянием».

Сергей Мацоцкий считает, что компании, «в отличие от других подобных примеров на нашем рынке, реально смогли провести настоящее операционное слияние»: «В других случаях, о которых мы знаем, обычно остаются две отдельные компании, которые объединены общими акционерами. У нас уже примерно через год после сделки были построены единые оргструктура, менеджмент, бизнес-процессы, единые информационные системы».

Ретивые менеджеры

Не вполне совпали взгляды руководителей компаний и на наличие конфликта при разводе. Мацоцкий назвал его мифом, который «был раскручен одним изданием (напомним, единственным СМИ, писавшем о разделении IBS и «Борлас», был CNews, - прим. редакции) совершенно на пустом месте». Ананьин заявил, что инициаторами выступили «ретивые менеджеры».

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

«Даже то памятное собрание, на котором выступили мы с Алексеем перед сотрудниками и предложили желающим остаться в IBS или уйти в новую компанию, — ситуация, конечно, необычная. Но собрание было довольно мирным, это был откровенный разговор с коллективом. Такие встречи вполне характерны для сложившейся в компании открытой и демократичной корпоративной культуры. Не было никакой интриги и такого градуса конфликта, как кто-то писал со слов «анонимных источников», - считает Мацоцкий.

Ананьин говорит, что «искать какую-то формулу развода» руководители решили еще летом 2011 г. «И мы не быстро, но все же выработали некую последовательность действий, чтобы спокойно и достойно разойтись, - рассказал он. - И если бы не некоторые особо ретивые менеджеры с обеих сторон, так бы и получилось. Но пошли какие-то письма, какие-то сплетни, что мы там чуть ли не деремся, хотя ничего такого точно не было. Мы с Сергеем до последнего пытались всех успокоить и убедить делать все цивилизованно».

Александр Левашов