Разделы

Бизнес Кадры

«Триколор-ТВ» остался без президента

«Триколор ТВ» покинул ее президент Вячеслав Мордачев, под руководством которого компания стала абсолютным лидером российского рынка спутникового телевидения. Управление компанией полностью переходит к гендиректору Александру Макарову.

«Национальная спутниковая компания» (НСК, торговая марка «Триколор ТВ») объявила об уходе президента Вячеслав Мордачева. Сам Мордачев заявил, что уходит по собственному желанию, и сейчас рассматривает несколько предложений о будущей работе, в том числе и из-за границы.

НСК была создана в 2005 г. Оператор сделал ставку на вещание базового пакета каналов без абонентской платы — потребитель должен платить лишь за покупку и установку оборудования. Первоначально планировалось, что зарабатывать оператор будет на платежах от самих телеканалов. Но в 2006 г. гендиректором НСК стал Мордачев, который отказался от этой идеи.

Вместо этого было решено зарабатывать на расширенных пакетах каналов, которые предлагались абонентам уже за дополнительную плату. В результате НСК стал самым быстрорастущим ТВ-оператором в Европе, доминирующим оператором на российском рынке спутникового ТВ (его доля — 85%) и лидером российского рынка платного ТВ (35%). Число абонентов НСК составляет 10 млн, средняя выручка на одного пользователя — 630 руб. в год

Осенью 2011 г Мордачев перешел на должность президента НСК, где сосредоточился на взаимодействие со стратегическими партнерами компании и органами государственной власти. Должность гендиректора сначала перешла к директору по коммерции Павлу Басову, но уже в феврале он покинул НСК. Новый гендиректором стал управляющий директор Александр Макаров, который теперь будет единоличным руководителем в НСК.

Вячеслав Мордачев покинул «Триколор ТВ»

«В последние год-два оператор превратился в отлично организованную, легко управляемую компанию, без особенных усилий покоряющую все новые рыночные рубежи, - говорит Вячеслав Мордачев. - Я горд, что приложил руку к успехам «Триколор ТВ», но в то же время ощущаю некую нехватку адреналина, которого было в избытке, когда компания только боролась за место под солнцем». Макаров назвал уход Мордачева «безусловной потерей для компании».

Государство и бизнес делят ИИ на зоны ответственности
Импортонезависимость

Поставщиком абонентов оборудования для НСК является корпорация General Satellite. Ее президента Андрея Ткаченко участники рынка называют основным владельцем НСК, сам Ткаченко это не комментирует. В 2009 г. было объявлено о том, что холдинг «Газпром — Медиа», владеющий первым российским спутниковым ТВ-операторов «НТВ-Плюс», приобретает НСК. Правда, до сих пор сделка так и не состоялась.

«Возможно, акционеры НСК были недовольны темпами монетизации абонентов «Триколор ТВ», ведь бизнес-модель НСК, построенная на продажах оборудования, бесконечно работать не может, - говорит один из участников рынка спутниковой связи. - Впрочем, не исключено, что продажа НСК все-таки состоится, и менеджмент сам уходит в преддверии этой сделки».

Игорь Королев