Разделы

Цифровизация Внедрения Ритейл Дистрибуция

Columbus построила систему управления на базе Microsoft Dynamics AX для «Uhrenholt-Россия»

Консалтинговая компания Columbus объявила о создании комплексной системы управления на базе Microsoft Dynamics AX для компании «Uhrenholt-Россия».

«Uhrenholt-Россия» — дистрибутор продуктов питания, входящий в международный пищевой холдинг Uhrenholt. Ассортимент компании насчитывает свыше 3 тыс. товарных позиций. Представительства «Uhrenholt-Россия» находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. Новая ERP-система покрывает все важнейшие бизнес-процессы дистрибьюторского бизнеса компании — от планирования и формирования заказов до подготовки финансовой отчетности для штаб-квартиры группы, говорится в сообщении Columbus.

В первую очередь, «Uhrenholt-Россия» удалось обеспечить высокую точность планирования продаж и закупок, автоматизировать процессы согласования и контроля платежей, поддержать оптимальный уровень складских запасов и управлять ценообразованием. По отзыву заказчика, выбор в пользу Microsoft Dynamics AX был продиктован корпоративными стандартами международной группы Uhrenholt.

Проект реализовали специалисты консалтинговой компании Columbus. На первом этапе внедрения были решены вопросы, связанные с учетом основных средств и нематериальных активов, кадровым делопроизводством, расчетами заработной платы и компенсаций. В новой системе содержатся все необходимые сведения о приёме, переводах и увольнениях сотрудников, ведется табельный учет рабочего времени, расчет НДФЛ, отпусков и больничных, доступны пересчет начислений и удержаний за прошлые периоды, формирование платежных ведомостей и ряд других возможностей.

В ходе второго этапа проектная команда запустила финансовый и логистический контур системы. Решение Columbus на платформе Microsoft Dynamics AX оптимизировало управление продажами, запасами и закупками, расчеты с клиентами и поставщиками, обеспечило полноценное ведение бухгалтерского, налогового учета, а также формирование отчетности по РСБУ.

«В части управления продажами мы получили быстрый доступ к актуальным сведениям по текущим заказам, можем оперативно рассчитывать полную себестоимость продукции со всеми накладными расходами, учитывать ретро-бонусы, анализировать данные по остаткам, составлять графики отгрузки. Ежедневно в системе обрабатывается более 1000 заказов, — рассказал Алексей Дудников, руководитель отдела информационных технологий «Uhrenholt-Россия». — Требуемое количество товара на складе с учетом сроков годности и указанной для клиента модели подбора резервируется автоматически. Учет плановых дат отгрузки позволяет нам, в первую очередь, выполнять срочные заказы, а затем автоматически оформлять резервы по другим, в том числе ранее созданным заказам».

История резервирования каждой товарной номенклатуры сохраняется в системе, статус исполнения заказов легко отслеживается. Интеграция с EDI позволяет компании упростить процесс оформления и согласования заказов с клиентами компании, в частности, крупными розничными сетями.

По итогам внедрения Microsoft Dynamics AX «Uhrenholt-Россия» улучшила управление всем циклом закупочной деятельности и товародвижения, особенно важной задачей стало обеспечение контроля закупочных цен. Теперь при оформлении заказа данные из прайс-листов поставщиков и их скидок загружаются в систему автоматически, а после приемки продукции от поставщика проводится сравнительный анализ цен прайс-листов с фактическими ценами в накладных, отметили в Columbus.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Решение, развернутое командой Columbus, содержит достоверную и актуальную информацию об остатках продукции на складе в разрезе товарных номенклатур и партий — с указанием даты выпуска, сроков годности, весогабаритных характеристик и других данных. Интеграция с WMS-системой обеспечивает более точный учет отгруженной продукции. Время сверки данных по складским остаткам сократилось с нескольких часов до 15 минут, также упростилась процедура инвентаризации. В свою очередь, инструменты сводного планирования позволяют «Uhrenholt-Россия» составлять планы закупок продукции в краткосрочном и долгосрочном периодах на основе плана продаж с учетом текущих заказов, потребностей клиентов, складских остатков.

«Для каждого заказа на отгрузку Microsoft Dynamics AX автоматически формирует необходимый комплект сопроводительной документации, в том числе ветеринарные свидетельства, сертификаты и справки, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, маршрутные листы. Нам удалось сократить затраты на доставку продукции на 38% за счет ввода ряда новых параметров в справочнике адресов заказчиков, таких как время приёмки клиентом, дополнительная контактная информация», — добавил Алексей Дудников.

«Сроки годности товаров на складе и наличие ветеринарных сопроводительных документов жестко контролируются. В том случае, если пакет необходимых сертификатов и удостоверений отсутствует в учетной системе, партия товара блокируется для продажи, — отметил со своей стороны Денис Косенков, руководитель проектов Columbus. — Кроме того, компания приобрела новые возможности для оказания услуг ответственного хранения. С этой целью специалисты Columbus реализовали в ERP-системе одновременный учет, подбор и маршрутизацию заказов на продукцию “Uhrenholt-Россия”, а также продукцию, находящуюся на ответственном хранении. Решение позволило резко повысить контроль качества отгружаемых заказов и свести к минимуму расходы на возвраты продукции.

Кроме того, с помощью казначейского модуля, специально разработанного специалистами Columbus, финансовому департаменту «Uhrenholt-Россия» удалось организовать более эффективное управление денежными потоками. Решение располагает всеми необходимыми средствами для планирования, согласования и контроля исполнения платежей, позволяет формировать платежные поручения на базе утвержденных заявок на оплату и экспортировать их в систему клиент-банка. Менеджеры по работе с клиентами «Uhrenholt-Россия» также оперативно получают сведения о статусе клиентских платежей и могут гибко управлять кредитными лимитами, тем самым предупреждая просроченные платежи контрагентов и рост их задолженности, сообщили в Columbus.

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

В рамках проекта специалисты Columbus также развернули клиентский портал, оснащенный всем необходимым инструментарием для круглосуточной работы компании с заказчиками. Решение особенно актуально для региональных розничных сетей. Клиентский портал позволяет оперативно оформить заказ на поставку продукции «Uhrenholt-Россия», в онлайн-режиме отслеживать статус его выполнения, получать сертификаты соответствия и качества продукции, вести отчетность по взаиморасчётам.

В целом, по отзыву заказчика, комплексное ERP-решение, созданное специалистами Columbus, позволило «Uhrenholt-Россия» выйти на качественно новый уровень взаимодействия с клиентами и партнерами, обеспечить рост прибыли компании и получить дополнительные конкурентные преимущества в части управления ассортиментом, ценообразованием и товародвижением.

Татьяна Короткова