Разделы

Бизнес Интернет E-commerce Веб-сервисы

«Яндекс» и Mail.ru одновременно запустили одинаковые сервисы

Отечественные инетрнет-гиганты «Яндекс» и Mail.ru синхронно перезапустили сервисы по поиску одежды, придав им сходную функциональность и похожий дизайн.

В мире онлайновой торговли произошло редкое совпадение: «Яндекс» и Mail.ru синхронно объявили о принципиальном обновлении своих сервисов по выбору одежды и обуви, каждый из которых пополнился одинаковой функциональностью.

Сообщения о запуске в рамках «Яндекс.Маркета» нового сервиса garderob.yandex.ru и раздела «Одежда» проекта «Товары Mail.ru» были разосланы интернет-гигантами 25 сентября 2012 г. с разницей в один час, причем если «Яндекс» обновил свой проект утром того же дня, то в Mail.ru сделали это накануне, 24 сентября.

Сервисы по подбору одежды, обуви и аксессуаров и у «Яндекса», и у Mail.ru существуют уже несколько лет, однако, как сообщили обе компании, теперь они приобрели принципиально новые свойства. «Гардероб» «Яндекса» и «Одежда» Mail.ru стали способны стратифицировать одежду по фасонам, по названию производителя и по размеру, причем у «Яндекса» присутствует возможность выбора размера в отечественной и в европейской системах.

Сервисы обладают схожим дизайном интерфейса: в отличие от прошлых версий в них добавлены «карточки товаров» с описаниями и хорошими фотографиями предметов одежды. В «Гардеробе» «Яндекса» фото можно увеличить.


Обновленный «одежный» раздел «Яндекс.Маркета»

По всей видимости, для «Яндекса» запуск конкурирующего сервиса Mail.ru явился неожиданностью: на мероприятии, посвященном обновленному «Гардеробу» руководитель «Яндекс.Маркета» Алексей Авдей заявлял, что в России и на Украине, где также доступен сервис, не существует агрегаторов с аналогичной функциональностью.


Обновленный «одежный» раздел «Товаров Mail.ru»

При схожести идеологий двух сервисов, «Яндекс» предоставляет посетителю несколько более обширный выбор товаров, чем Mail.ru. Как говорит руководитель «одежного» проекта «Яндекс.Маркета» Татьяна Умряева, число представленных в нем товарных единиц достигает 1,2 млн, в то время, как Mail.ru сообщает о «нескольких тысячах» в своем сервисе.

Стоит заметить, что, по данным TNS, у «Яндекс.Маркета» выше и аудитория: 13,6 млн человек в августе 2012 г. против 1,6 млн в мае 2012 г. у «Товаров Mail.ru».

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

В «Яндексе» отказались комментировать совпадение сроков запуска двух сходных конкурирующих сервисов. Представитель Mail.ru сообщила CNews, что проект «Одежда» в ее компании был перезапущен в соответствии с внутренними планами обновления линейки продуктов «электронной коммерции».

Усиление интереса интернет-игроков к онлайн-торговле одеждой объяснимо существенной долей, которую эта товарная категория сейчас занимает на российском рынке. По данным InSale, на одежду и обувь приходится около 13% отечественного рынка онлайн-торговли, составляющего около 240 млрд руб., то есть 30-34 млрд руб.

Монетизировать свой сервис «Гардероб» «Яндекс» планирует традиционно для «Маркета»: размещение товаров в «одежном» разделе будет платным с оплатой от 3 руб. за клик.

В «Яндексе» признают, что слабым местом онлайн-торговли одеждой остается доставка. Татьяна Умряева рассказала CNews, что создатели сервиса «подумают» о создании агрегатора курьерских служб для нужд «Яндекс.Маркета», однако создания собственной службы доставки в их планах нет.

Владислав Мещеряков