Рынок радиотелефонов в 2011 г. снизился на 8%
Британское аналитическое агентство MZA опубликовало результаты исследования рынка беспроводной телефонии за 2011 г., проведенного в 49 странах и охватившего все регионы мира. Отчет содержит подробное описание ситуации и тенденций на рынке беспроводных телефонов, а также конкурентный анализ.
По данным MZA, несмотря на восходящую динамику и двухпроцентный рост в 2010 г., в прошлом году рынок радиотелефонов снизился на 8%.
В тоже время DECT телефоны сохранили лидирующие позиции и заняли 87% от общего рынка беспроводных телефонов. Тенденция же последних лет только укрепила позиции DECT: компании-производители все больше концентрируются на цифровых технологиях, вследствие чего рынок аналоговых устройств переживает сильный спад.
Рынок базовых блоков (млн). Процентное соотношение
![](https://static.cnews.ru/img/articles/2025/01/31/photogenica-phx11019253_1-crop_600-400.jpg)
По оценкам специалистов аналитического центра, процентное соотношение количества трубок за прошлый год не претерпело значительного изменения. Наибольшей популярностью продолжают пользоваться модели с одной трубкой (62%). Сегмент телефонов с несколькими трубками достиг 38%. Спрос на модели с двумя трубками составил 25%, с тремя и четырьмя-пятью - 10% и 3% соответственно.
Рынок беспроводных телефонов (DECT и другие цифровые телефоны). Количество трубок в комплекте (млн)
По данным MZA, как и ранее лидером рынка остается компания Panasonic, удерживающая первую строчку рейтинга пятый год подряд. В 2011 г. компания увеличила свою долю на один процент и заняла 24% рынка беспроводных телефонов, таким образом, сильно опередив конкурентов. Затем следуют бренды Gigaset с долей 12% и Vtech с долей 10%. Компании Uniden, Philips, PTT, AT&T, Motorola и BBK суммарно занимают 31% рынка. Иные бренды представлены в незначительных объемах и не превышают 1%.