Разделы

Бизнес Кадры

ИТ-директора рискуют потерять статус топ-менеджеров

Топ-менеджмент компаний до сих пор рассматривает руководителей ИТ-служб, главным образом, в качестве специалистов службы поддержки, и уровень их вовлеченности в стратегические вопросы бизнеса остается низким, выяснили аналитики Ernst & Young. По их мнению, ИТ-директора должны разрушить подобные стереотипы, иначе они рискуют потерять еще больше очков в корпоративной иерархии или же вообще лишиться места в составе руководящего аппарата бизнеса.

Компания Ernst & Young провела исследование с целью выяснить, какое место отводится сегодня руководителям ИТ-служб в бизнесе. Его результаты основаны на опросе более 300 ведущих ИТ-специалистов из разных стран мира, а также подробных интервью с 25 ИТ-директорами и 40 респондентами, занимающими руководящие должности иного профиля.

Основным результатом исследования стал вывод, что, несмотря на существенную роль, которую технологии играют в развитии практически всех сфер и отраслей бизнеса уже на протяжении двадцати лет и высокие компетенции руководителей ИТ-служб в данной области, лишь очень немногие ИТ-директора пользуются авторитетом полноправных членов руководящей элиты. Во многих случаях они по-прежнему рассматриваются лишь как специалисты службы поддержки, не обладающие профессиональной бизнес-компетенцией на должном уровне.

Так, лишь 35% исполнительных руководителей компаний считают, что руководители ИТ-служб вносят существенный вклад в принятие обоснованных решений при разработке корпоративной стратегии, при том что в подобных заслугах со своей стороны уверены 60% ИТ-директоров. Почти каждый четвертый отпрошенный отмечал низкий уровень вовлеченности в стратегические вопросы компании, и главной проблемой этого указывал нехватку поддержки со стороны высшего руководства. В большинстве случаев топ-менеджеры обсуждают с ИТ-директорами вопросы ИТ-бюджета, не затрагивая проблематику потенциальной роли ИТ в успехе бизнеса в целом, констатируют аналитики Ernst & Young.

Среди ключевых причин сложившейся ситуации аналитики видят тот факт, что руководители ИТ-служб в свое время не приложили достаточно усилий к тому, чтобы наладить прочные связи с представителями других бизнес-подразделений, что могло бы сейчас помочь изменить сложившиеся стереотипы.

По мнению аналитиков Ernst & Young, ИТ-директорам необходимо прикладывать больше усилий к тому, чтобы закрепиться в составе высшего руководящего звена. "Руководители ИТ-служб должны выйти за рамки привычных шаблонов и перестать рассматривать свои службы исключительно в качестве центров сбора и обработки данных. Те же, кто этого не сделает, рискуют потерять еще больше очков в корпоративной иерархии или же вообще лишиться места в составе руководящего аппарата бизнеса", - отмечает руководитель глобальной службы информационных технологий Ernst & Young Морин Осборн.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Руководитель международной практики по оказанию консультационных услуг в области ИТ Ernst & Young Дэйв Райеркерк считает, что одним из способов получить признание в качестве части исполнительного руководства является участие ИТ-службы в сопровождении какого-либо крупного проекта и как результат такого участия – оптимизация работы всего бизнеса.

"Успех проекта послужит толчком к стремительному изменению стереотипов, как только исполнительное руководство рассмотрит в директоре ИТ-службы специалиста, способного оптимизировать деятельность компании. А это произойдет еще быстрее, если изменения в операционной модели ведения бизнеса отразятся на финансовых результатах", - говорит он.

Стоит отметить, что портрет главного по ИТ в компаниях на развивающихся рынках, включая Россию, и на зрелых рынках заметно отличается. Так, аналитики из Ernst & Young выявили, к примеру, что формулировка должности "ИТ-директора" здесь встречается гораздо чаще, чем "CIO", а занимающие ее специалисты в среднем на 8 лет моложе, чем их коллеги на развитых рынках. Кроме того, среди них чаще встречается профильное ИТ-образование: у 60% есть мастерская степень или степень бакалавра в сравнении с 40% ИТ-директоров на развитых рынках.

Наталья Лаврентьева