Разделы

Интернет Цифровизация ИТ в госсекторе

В России создается новая федеральная ИТ-система

Правительственное постановление предписывает Минкомсвязи и Минэкономразвития создать и запустить до 1 января 2014 г. федеральную ИТ-систему приема жалоб на действия чиновников от граждан.

В России будет создана федеральная информационная система, предназначенная для приема жалоб от граждан на государственных и муниципальных служащих.

Правительственное постановление о ее создании за подписью Дмитрия Медведева под №1198 носит название «Об обеспечении процесса досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) при предоставлении государственных и муниципальных услуг». Оно было принято 20 ноября 2012 г. и к настоящему времени опубликовано на сайте Правительства России.

Как следует из текста правительственного документа, «ИТ-система жалоб на чиновников» должна быть создана до 1 января 2014 г., и в этот день начать функционировать.

Оператором системы, согласно постановлению правительства, назначено Минкомсвязи, уполномоченным органом по ведению сайта системы - Минэкономразвития.

В положении о новой федеральной ИТ-системе она описывается как состоящая из двух подсистем: интернет-портала и, собственно, реестров жалоб на действия и бездействия на государственных и муниципальных служащих, федеральные органы власти, органы власти субъектов федерации и на органы местного самоуправления.

Как предполагает положение о системе, помимо интернет-портала самой системы, граждане смогут отправлять жалобы на чиновников по почте, через сайты государственных, региональных и муниципальных услуг, через официальные сайты органов власти - объектов жалоб, а также лично.

Олег Пашинин, «Философия.ИТ» — Как в «Росатоме» импортозаместили западную СЭД
Импортонезависимость

Поступающие на органы власти жалобы будут неанонимны. По замыслу идеологов системы, доступ к ней заявители смогут получить только после авторизации в той же федеральной информационной системе, которая обеспечивает доступ к сайту госуслуг.

Будущая система предполагает прозрачный ход рассмотрения поступивших обращений от граждан. Согласно положению, информация о рассмотрении жалобы в течение одного рабочего дня должна быть размещена в соответствующем реестре.

Сведения о затратах и о сроках проведения конкурсов на создание новой федеральной ИТ-системы в опубликованных правительственных документах отсутствуют.