Разделы

Цифровизация Внедрения

Заправки ТНК-BP меняют российское ПО на израильское

ТНК-BP заменит решение компании Expertek для автоматизации автозаправочных комплексов на ПО израильского поставщика Retalix. Общая сумма контракта с последним составит $20 млн.

ТНК-BP завершает переговоры с израильской компанией Retalix и готовится подписать с ней пятилетнее соглашение объемом $20 млн на оказание комплекса услуг по разработке и сопровождению решений для автоматизации автозаправочных комплексов (АЗК) сетей ТНК и BP, рассказал CNews источник, знакомый с планами ТНК-ВР и подтвердили в нефтяной компании.

В рамках проекта компания планирует повысить уровень автоматизации основных технологических процессов АЗК: от приема бензовозов до отпуска топлива клиентам и торговли сопутствующими товарами, пояснил CNews директор по управлению портфелем программ эффективности маркетинга Сергей Овсиенко.

Для этого планируется продолжить доработку под индивидуальные нужды компании решения Retalix StorePoint для автоматизации автозаправочных комплексов и Retalix HQC для автоматизации процессов управления сетью из головного офиса.

Помимо разработки решений контракт также будет включать их внедрение, сервисную поддержку и обучение персонала компании по работе с ними, говорят в ТНК-BP. Непосредственным развертыванием решений будет заниматься собственный поставщик ИТ-услуг ТНК-BP «ТБ-Информ».

Сеть ТНК насчитывает 690 автозаправочных комплексов по всей России, BP – 120. По словам собеседника CNews в ТНК-BP, в первой из них решения Retalix уже развернуты почти на всех АЗК в рамках предыдущего сотрудничества с Retalix, и в рамках будущего контракта планируется развитие этих систем.

«Внедрение системы управления Retalix позволило добиться снижения простоев АЗК в 20 раз до 0.5 минут в день на каждой АЗК. Каждая минута простоя ведет к недополученной прибыли и – самое главное – к потере клиентов, которые не готовы ждать», - говорит Сергей Овсиенко.

В сети BP используется другое решение, которое будет заменено на Retalix. Название предыдущего поставщика решений для автоматизации своих сетей в компании предпочли не раскрывать, отметив лишь, что эти решения уже не поддерживаются вендором, а потому на нем невозможно реализовать всех желаемых функций.

Михаил Некрасов, Securitm: Системы управления информационной безопасностью полезны даже для небольших банков
Безопасность

Источник CNews, знакомый с данным проектом, рассказал, что речь идет о решении входившей в состав IBS компании Expertek (в 2012 г. ее приобрел Maykor).

Вице-президент по маркетингу Maykor Ирина Семенова рассказала CNews, что решение Expertek используется компанией ВР с 1995 г., и на сегодняшний день в этой сети на данном продукте всего запущено и успешно эксплуатируется 101 объект (100 МАЗК + 1 офис).

«Версия данного продукта - от 2000 года, и мы по просьбе заказчика поддерживаем ее в объеме, который позволяет системная оболочка. При этом все изменения, предусмотренные законодательством, проводятся в полном объеме и своевременно, - говорит Семенова. - Следует отметить, что функциональность версии заказчика составляет не более трети от актуальной версии продукта Expertek».

Как российские компании снижают риски зависимости от одного облачного провайдера?

Цифровизация

По словам Ирины Семеновой, на сегодняшний день ее компания продолжает сотрудничество с BP на основании действующего контракта, предусматривающего сервис объектов, на которых установлена система. В августе 2012 г. контракт был продлен на год - до августа 2013 г., говорит она, добавляя, что компанию «не уведомляли ни о каких намерениях со стороны заказчика по изменению условий данного действующего контракта».

Вице-президент по маркетингу также отметила, что в ее компании знают о том, что ТНК-BP использует решение Retalix на своих объектах. «Но мы не были проинформированы о проведении ТНК-BP конкурса по выбору системы и, соответственно, в связи с этим не могли участвовать в нем», добавила она.

Наталья Лаврентьева