Разделы

Цифровизация Внедрения ИТ в банках

«Инфосистемы Джет» внедрили систему мониторинга критичных бизнес-приложений в «Пробизнесбанке»

Компания «Инфосистемы Джет» сообщила о внедрении в АКБ «Пробизнесбанк» («Финансовая группа Лайф») системы мониторинга работы бизнес-критичных приложений — АБС, системы процессинга, интернет-банкинга для юридических лиц «Интербанк» и др. Руководство банка оперативно получает информацию о качестве функционирования бизнес-процессов и работе ИТ-систем, что сокращает потенциальные финансовые и имиджевые потери.

Как рассказали CNews в компании, в «Пробизнесбанке» полностью автоматизированы многие бизнес-процессы, что вместе с наличием сложной, распределенной ИТ-инфраструктуры формирует повышенные требования к надежности и стабильности функционирования критичных ИТ-сервисов. Для оперативной оценки качества их работы, в том числе «глазами пользователей» (с помощью контроля бизнес-транзакций), банк принял решение внедрить систему мониторинга ИТ-сервисов.

Проект банк доверил своему давнему партнеру — компании «Инфосистемы Джет». Эксперты системного интегратора предложили комплексное решение, в основе которого лежат 2 программных продукта: BMC ProactiveNet Performance Management, обеспечивающий постоянный контроль состояния ИТ-сервисов и ИТ-инфраструктуры, и «ProLAN Пятый Уровень», позволяющий контролировать качество работы ИТ-сервисов непосредственно на рабочих местах пользователей.

Специалисты компании «Инфосистемы Джет» установили программное обеспечение в ЦОД заказчика и автоматизировали процесс получения данных о функционировании всех компонентов ИТ-инфраструктуры, обеспечивающих работу вышеперечисленных ИТ-сервисов. Параллельно был осуществлен сбор информации для выявления пользовательских транзакций и бизнес-операций, являющихся наиболее типовыми и показательными для банка с точки зрения оценки работоспособности и производительности систем. Было выявлено более 50 подобных транзакций, выполняемых на ключевых компонентах ИТ-сервисов банка: создание платежных поручений, взнос наличных денежных средств, обмен валюты и т.д.

На основе полученных данных эксперты системного интегратора разработали и реализовали разнообразные механизмы контроля качества работы каждого из бизнес-приложений. Так, для мониторинга АБС был реализован алгоритм, анализирующий реальную деятельность пользователей в системе. Основным механизмом контроля функционирования интернет-банкинга для юридических лиц стало распределенное выполнение синтетических (искусственных) транзакций, аналогичных транзакциям реальных клиентов банка.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

По ходу реализации проекта специалисты «Инфосистем Джет» подключали к системе новое оборудование, появляющееся у заказчика, и усложняли архитектуру системы вслед за развитием архитектуры бизнес-приложений. Завершающим этапом стала настройка отчетов, создаваемых системой мониторинга, в соответствии с потребностями банка. Отчеты содержат показатели, отражающие работу сервисов в разрезах доступности для пользователей и производительности ИТ-инфраструктуры. Благодаря им банк может разносторонне оценивать эффективность функционирования ключевых бизнес-процессов. Система формирует более 7 тыс. тестовых операций в сутки и контролирует более 6 тыс. параметров функционирования ИТ-систем, сообщили в «Инфосистемах Джет».

«Нашей основной целью был переход от реактивного управления работой ИТ-систем к проактивному. Система мониторинга позволила нам повысить надежность функционирования критичных приложений и свести к минимуму возможность возникновения сбоев, способных оказать влияние на бизнес-процессы. Тем самым мы минимизируем простои, снижаем потери рабочего времени и повышаем доступность ИТ-сервисов», — отметил Денис Гаревский, начальник управления систем ДБО «Пробизнесбанка».

«Этот проект — наглядный пример эффективной реализации бизнес-потребностей с помощью ИТ-решений — средств мониторинга и контроля. В ходе проекта мы решали задачи контроля работы разных приложений, причем для некоторых из них типичные средства синтетического мониторинга и перехвата трафика не подходили. В таких случаях мы реализовывали анализ операций, непосредственно выполняемых пользователем на рабочем месте, — рассказал Алексей Николаев, руководитель департамента систем управления компании «Инфосистемы Джет». — Мы получили удовольствие от совместной работы с командой заказчика — коллеги были максимально вовлечены в ход проекта и настроены на конструктивное взаимодействие. Это явилось одним из факторов успеха внедрения».

Татьяна Короткова