Разделы

CioGuru

CIO стремятся работать вместе с бизнесом

64% CIO считают сближение с бизнесом своей главной задачей на 2013 г. Они планируют продемонстрировать, что ИТ-департамент – это больше, чем служба поддержки. Треть CIO даже стали общаться с клиентами.

Журнал CIO ежегодно проводит опрос среди ИТ-директоров по всему миру, в котором узнает об их приоритетах на текущий год. В 2013 г. 64% из 563 опрошенных ответили, что планируют улучшить отношения с бизнесом и продемонстрировать, что ИТ-департамент – это больше, чем служба поддержки. Таким образом, с каждым годом все больше CIO уделяют внимание тому, чтобы улучшить отношения с руководителями и акционерами компании, берут на себя больше полномочий и вырабатывают лидерские качества.

Другим важным нововведением в работе ИТ-директоров стало то, что теперь треть из них лично общается с клиентами. Еще два года назад в опросе журнала лишь 18% респондентов сказали, что занимаются этим. "В прошлом году проходило большое количество конференций, посвященных мобильности и тесной связи ИТ и бизнеса. Естественно, все ИТ-директора и руководители отделов, услышав и впитав много полезной информации, решили внедрять в работе новые проекты. Сближение ИТ и бизнеса налицо, технологии стремительно развиваются, и ИТ-руководители, при правильном использовании новых технологий, могут не только развивать бизнес, но и выводить его на новый уровень. ИТ предлагает клиентоориентированные решения, что в тесной связи с департаментами маркетинга, PR и финансов при использовании опыта ИТ в сфере безопасности может вырастить отдельное направление бизнеса", – отметил Александр Кириченко, руководитель отдела автоматизации компании "7 Цветов".

20% опрошенных (на 5% больше, чем в прошлом году) сказали, что бизнес видит их как равноправных партнеров по развитию компании, а не источник необходимых инструментов для этой цели. Тем не менее тенденция пока далеко не универсальна: 32% CIO считают себя влиятельными советниками лишь в сфере ИТ, 26% говорят о себе как о провайдере услуг, а 15% считают ИТ-отдел местом возникновения затрат.

Главными задачами в 2013 г. для тех CIO, которые стараются сблизиться с бизнесом, должны стать проекты по мобильности и аналитике. Эти проекты позволят ИТ-отделам получить осязаемый и легко измеряемый эффект – улучшить качество обслуживания клиентов. Многие CIO просят своих сотрудников понаблюдать за работой менеджеров по продажам и маркетингу, чтобы понять, как они могут им помочь.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

"Чтобы продемонстрировать возможности современных технологий, ИТ-департамент должен предложить и возглавить проекты, обеспечивающие реальное повышение эффективности, как собственно бизнес-процессов, так и персонала компании. В первом случае речь идет об изменении подходов к управлению, например использовании BPM-решений, которые вносят существенный вклад в формирование цепочки прибыли или снижение издержек. Для повышения эффективности персонала необходимо устранять барьеры в общении, обеспечить безопасный обмен информацией, возможность работы в максимально комфортных для сотрудников условиях в любое время и из любого места, на удобных для них устройствах", – заключил Степан Масленников, вице-президент компании "Ланит" по развитию и инновациям.

В качестве ключевых личных качеств, которые позволяют CIO занять ведущую позицию в бизнесе, большинство опрошенных отметило логическое мышление и способность трезво оценивать цели корпорации и способы их достижения.

Евгений Смирнов