Разделы

Бизнес Финансовые результаты Интернет E-commerce Веб-сервисы Облака

Оборот «МоегоСклада» за 2012 г. вырос в 2,5 раза

Оборот интернет-сервиса «МойСклад» за 2012 г. вырос в 2,5 раза по сравнению с результатами 2011 г. В течение года к сервису подключились 2,2 тыс. компаний и индивидуальных предпринимателей, что увеличило число клиентов на 140%. Как рассказали CNews в компании, активный рост стал результатом мер, направленных на совершенствование возможностей «МоегоСклада» и повышение удовлетворенности пользователей — были введены новые услуги и решения, повысились качество и скорость работы.

«В 2012 году мы выпустили первое для российского рынка CRM-решение, предназначенное именно для торговли. Мы провели множество обновлений сервиса, добавив 240 новых функций, много усилий приложили для того, чтобы повысить скорость и качество работы. На 2013 год у нас также большие планы. Некоторые уже осуществились: в январе мы ввели поддержку работы решения для розницы в оффлайн-режиме, что пока не удалось ни одному аналогичному российскому SaaS-сервису», — заявил генеральный директор «МоегоСклада» Аскар Рахимбердиев.

Кроме того, на увеличение показателей компании повлияло и общее развитие рынка облачного ПО России, который активно растет. Как ожидается, по итогам 2012 г. объем рынка достигнет $90 млн, прибавив за год 30% (с $60 млн в 2011 г.). По прогнозу компании IDC, в 2015 г. рынок составит $300 млн, увеличившись по сравнению с 2012 г. более чем в три раза.

«Мы согласны с прогнозом IDC о том, что рынок будет динамично расти и не снизит набранные темпы роста в ближайшие три года. Радует тот факт, что он увеличивается опережающими предыдущие прогнозы темпами. В 2010 году IDC предсказывала, что к 2015 году рынок вырастет до $161 млн, а теперь прогнозы почти удвоились. Мы, в свою очередь, как игроки облачного рынка с пятилетним стажем, можем выделить несколько тенденций его развития», — отметил Аскар Рахимбердиев.

Одна из главных тенденций, по мнению специалистов «МоегоСклада», заключается в том, что наиболее востребованными услуги из «облака» в ближайшие годы будут в малом бизнесе, поскольку именно здесь лучше всего работают их преимущества — экономия за счет использования простых, стандартных продуктов. Однако, по прогнозу «МоегоСклада», доминирующее положение на рынке решений для бизнеса «облака» займут только через несколько лет. «Тогда на руководящие позиции в бизнесе придет поколение 1985-1990 годов рождения, привыкшее использовать интернет для работы. Для них облачные продукты более привычны и удобны, чем традиционное ПО», — считают в компании.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Основным трендом облачного рынка 2013 г. «МойСклад» называет появление все большего числа мобильных деловых приложений. «С появлением SaaS мы отвязали пользователей от стационарных компьютеров. Но это было половинчатое решение — все равно для работы в онлайн-сервисах требовался ноутбук. Мобильные приложения делают пользователей полностью независимыми от офиса и дают возможность работать, где угодно», — пояснил Аскар Рахимбердиев.

В настоящее время, по оценкам компании, проникновение облачных ПО в бизнесе невысоко. Особенно это заметно в регионах России, где сосредоточено 86% от общего числа предприятий малого и среднего бизнеса. На территории страны «МойСклад» используют в 10 раз реже, чем в Москве и Санкт-Петербурге, обеспечивающих сервису больше 60% продаж.

Татьяна Короткова