Разделы

ПО Свободное ПО Софт Открытое ПО

Microsoft открыла код Kinect для Windows

Корпорация Microsoft открыла исходный код части ключевых технологий, лежащих в основе игрового контроллера Kinect, отвечающего за распознавание движений тела, мимики лица и голоса при взаимодействии с популярной приставкой Xbox. Исходники Kinect в 22 частях появились на сайте CodePlex, хостинге для проектов Microsoft с открытым исходным кодом.

Команда разработчиков Kinect for Windows (K4W) разместила на CodePlex 22 образца кода, реализующих различные возможности Kinect, включая отслеживание лиц, захват и распознавание голоса, жестовое управление слайд-шоу (slideshow gestures) и эффект отделения человека от фона (green screen).

О релизе объявил в личном блоге разработчик Microsoft Бен Лоуер (Ben Lower), который также сообщил, что отныне будет регулярно освещать «закулисную сторону работы команды Kineсt for Windows», а также размещать руководства по API Kinect и технологиям, обеспечивающим взаимодействие с контроллером.

Исходный код доступен для просмотра и загрузки через систему Git, интегрированную с CodePlex. Образцы кода, вошедшие в коллекцию, написаны на различных языках программирования, среди которых C#, C++ и Visual Basic, и распространяются под лицензией Apache 2.0.

По заявлению разработчиков, за выпуском кода стоит несколько причин, одна из которых - попытка предоставить разработчикам приложений, интегрированных с Kinect, возможность быстрого просмотра кода онлайн без необходимости скачивать громоздкий SDK.

Лицензия Apache 2.0 была выбрана с расчетом на то, чтобы сообщество пользователей официального SDK Kinect смогло «свободно изменять и повторно использовать код». Команда Kinect for Windows отдельно отметила, что разрешает создавать клоны и форки представленных технологий, для удобства чего код и был выпущен через Git.

Лоуер также сообщил, что коллекция образцов кода будет обновляться быстрее, чем основной SDK Kinect, поэтому заинтересованным разработчикам команда K4W рекомендует отдельно подписаться на обновления.

Российскую DLP-систему протестировали на совместимость с ОС Astra Linux
Импортонезависимость

По словам Лоуера, открывая код, Microsoft рассчитывает получить «обратную связь и полезные замечания по поводу улучшения» технологий, лежащих в основе Kinect. Желающие приглашаются высказать мнения на форуме или в баг-трекере страницы проекта на CodePlex.

Исходники с CodePlex рассчитаны на использование с официальным SDK Kinect в разработке приложений для Windows. Требования к использованию кода включают в себя Visual Studio 2010 или 2012, .NET 4.0 илии 4.5, SDK Kinect for Windows SDK и набор инструментов разработчика Kinect for Windows Toolkit.

Между тем, в Cети уже долгое время функционирует проект обратной разработки OpenKinect, насчитывающий более 2000 участников. Сообщество OpenKinect трудится над созданием альтернативного SDK, который работает на платформах Linux и OS X и поддерживает более широкий ряд языков программирования, включая Java и Python.

Любовь Касьянова