Разделы

Бизнес Телеком ТВ и радио Интернет

Microsoft избавилась от производства ПО для телеприставок за $200 млн

Покупка бизнеса по разработке программной платформы Microsoft Mediaroom, который включает около 400 сотрудников, позволит Ericsson стать ведущим поставщиком IPTV- и мультиэкранных решений с долей рынка более 25%. Сумма сделки составляет менее $200 млн.

Компания Ericsson, крупнейший производитель телекоммуникационного оборудования, объявила о подписании соглашения с корпорацией Microsoft о покупке ее бизнеса по выпуску программного обеспечения Mediaroom. Закрыть сделку планируется во второй половине 2013 г., ее стоимость не разглашается. По информации Bloomberg, она составляет менее $200 млн.

Программная платформа Microsoft Mediaroom открывает поставщикам услуг в области телевидения и видеоразвлечений возможности доставки контента на любые устройства абонентов через интернет, включая ПК и мобильные устройства, причем использовать их можно как дома, так и в пути.

Платформа предоставляет поставщикам услуг целый ряд возможностей по увеличению среднего дохода с абонента (ARPU), включая оказание услуг ТВ по подписке и по запросу, а также размещение рекламы. Пять наиболее популярных служб, базирующихся на платформе Microsoft Mediaroom, обеспечивают доход от оказания услуг доставки информации по запросу втрое выше, чем их конкуренты в соответствующих сегментах рынка, утверждают в Microsoft.

Клиентами Microsoft, пользующимися платформой Mediaroom, являются многие операторы связи по всему миру, включая AT&T, Deutsche Telecom, Telefonica, Swisscom, Vodafone и российский «Билайн». Более 22 млн телеприставок в мире базируются на программном обеспечении Mediaroom.

Покупка позволит Ericsson стать лидером на рынке оборудования для IPTV
Покупка позволит Ericsson стать лидером на рынке оборудования для IPTV

В Ericsson считают, что покупка бизнеса Microsoft Mediaroom, который включает около 400 сотрудников, позволит ей стать ведущим поставщиком IPTV- и мультиэкранных решений с долей рынка более 25%. После приобретения клиентская база Ericsson пополнится 40 новыми компаниями, и в общей сложности Ericsson будет обслуживать более 11 млн домохозяйств.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

«Mediaroom является ведущей платформой для дистрибуции видео, которой пользуются крупнейшие операторы IPTV в мире. Данное стратегическое приобретение делает Ericsson лидером индустрии благодаря опыту и навыкам талантливых людей в Mediaroom в сочетании с возможностями Ericsson по предоставлению операторам комплексных решений», - подчеркнул старший вице-президент Ericsson Пир Боргклинт (Per Borgklint).

Аналитики отмечают, что покупка Mediaroom поможет Ericsson укрепить свои позиции в сегменте сервисов и программного обеспечения, а также создать прочную базу для дальнейшего развития бизнеса в перспективной области IPTV.

По прогнозу аналитиков, в 2013 г. число абонентов IPTV во всем мире достигнет 76 млн человек, а объем рынка в денежном составит до $32 млрд. Ожидается, что к 2015 г. число абонентов вырастет до 105 млн человек, а объем рынка в денежном выражении - $45 млрд.

Сергей Попсулин