Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Телеком ТВ и радио

«ВТБ Капитал» приобретает долю в «Триколор ТВ»

Инвестбанк «ВТБ Капитал» сообщил о покупке миноритарной доли в «Национальной спутниковой компании» - операторе крупнейшей спутниковой ТВ-сети «Триколор ТВ».

Инвестиционный банк «ВТБ Капитал» объявил о приобретении миноритарного пакета акций «Национальной спутниковой компании» (торговая марка «Триколор ТВ»), крупнейшего оператора спутникового телевидения в России. Размер приобретенной доли и ее стоимость не сообщаются.

До сих пор рынку был известен только один акционер «Триколора» - Андрей Ткаченко, владелец корпорации General Satellite, поставщика абонентского оборудования для НСК. Сам Ткаченко этот факт не комментирует. Известно, что в ноябре 2012 г. Федеральная антимонопольная служба разрешила ему увеличить долю в ЗАО «Национальная спутниковая компания» с 37,4% до 87,4% акций, однако, по данным ЕГРЮЛ, оператор в равных долях принадлежит неким Ольге Орловой и Зинаиде Толпекиной.

В 2009 г. было объявлено, что НСК приобретается холдингом «Газпром — Медиа», владеющий также первым российским спутниковым ТВ-операторов «НТВ-Плюс», однако эта сделка не состоялась.

С учетом абонентской базы компании на 25 марта 2013 г. (свыше 12,4 млн зарегистрированных абонентов, включая 9,12 млн платящих абонентов), «Триколор ТВ» является лидером российского рынка платного телевидения и одной из самых крупных компаний на рынке платного телевидения в Европе.

«ВТБ Капитал», планирует способствовать росту капитализации активов «Триколор ТВ» и поможет подготовить компанию к IPO, которое, возможно, произойдет через несколько лет.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Тим Демченко, руководитель управления прямых инвестиций и специальных проектов «ВТБ Капитал», сказал: «Инвестиция в «Триколор ТВ» является еще одним шагом в осуществлении стратегии прямых инвестиций ВТБ Капитал в российский сектор товаров и услуг народного потребления. Мы уверены, что сильные позиции на рынке, широкий охват аудитории «Триколор ТВ» по всей стране позволят компании успешно воспользоваться возможностями роста российского рынка платного телевидения и выйти на IPO через несколько лет».

Александр Макаров, генеральный директор «Триколор ТВ», отметил: «Партнерство с группой ВТБ – стратегический шаг, который поможет «Триколор ТВ» подготовиться к переходу на новый уровень развития».