Разделы

Телеком Авто Навигация

Объем российского навигационного рынка к 2020 г. увеличится в 20 раз и составит 300 млрд руб.

По словам главы НП «ГЛОНАСС» Александра Гурко объем российского навигационного рынка к 2020 г. увеличится в 20 раз по сравнению с 2012 г. и составит 300 млрд руб. Основными драйверами его роста составит система «ЭРА–ГЛОНАСС», реализация крупных проектов, программы внедрения ГЛОНАСС в регионах и вывод на рынок услуг страховой телематики.

Как отмечают в НП, система «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит значительно сократить время доставки информации о времени и месте аварии до экстренных оперативных служб, что обеспечит сохранение жизни и здоровья водителей и пассажиров автотранспортных средств, попавших в ДТП или иную нештатную ситуацию на дороге. «ЭРА-ГЛОНАСС» будет запущена в промышленную эксплуатацию в 2014 г.

Решением Правительства России НП «ГЛОНАСС» определено единственным исполнителем проекта создания системы «ЭРА-ГЛОНАСС». В настоящий момент созданы и работают два навигационно-информационных центра (Москва и Санкт-Петербург), разработаны макеты терминалов «ЭРА–ГЛОНАСС», активно идет формирование законодательной базы, необходимой для запуска системы. 29 марта 2013 г. проект федерального закона «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» был внесен в Государственную Думу РФ. Системы экстренного реагирования при авариях создаются на основе решений российской системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на территории Республики Беларусь (система «ЭРА-транзит-РБ) и Республики Казахстан (система ЭВАК) при активном участии НП «ГЛОНАСС».

30 января 2013 г. Совет Евразийской экономической комиссии утвердил изменения в технический регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Принятые изменения определяют порядок оснащения автомобилей устройствами вызова экстренных оперативных служб и устанавливают требования к ним: с 1 января 2015 г. – транспортные средства, впервые проходящие процедуру одобрения типа на соответствие требованиям технического регламента; с 1 января 2016 г. – транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза; с 1 января 2017 г. - все транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза.

«В текущем году операторским сообществом будет проинвестировано 2,2 млрд руб. в создание инфраструктуры сотовой связи в регионах РФ, чтобы обеспечить максимальное покрытие в малонаселенных и труднодоступных территориях нашей страны. Также на улучшение качества и устойчивости сотовой связи повлияет то, что система «ЭРА-ГЛОНАСС» создается на базе модели виртуального оператора MVNO и будет использовать инфраструктурные возможности всех сотовых операторов. Кроме того, «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит масштабировать рынок и расширить перечень дополнительных услуг для пользователей», - отметил Александр Куканов директор по работе с госсектором и стратегическим проектам «Вымпелкома».

Сегодня рынок услуг для автовладельцев активно развивается во всем мире. Это услуги технической поддержки водителей, услуги страховой телематики, информационные услуги. «Система «ЭРА-ГЛОНАСС» станет единой технологической платформой для участников рынка, что позволит наиболее быстро и качество развить дополнительные сервисы для потребителей», - рассказал Александр Гурко.

Еще одним драйвером роста навигационного рынка являются крупные государственные проекты, такие как создание системы взимания платы с большегрузного транспорта (12-тонники) на федеральных трассах, внедрение цифровых тахографов, систем мониторинга транспорта крупных компаний (нефтегазовый сектор, строительство и т.п.), оснащение пассажирского транспорта и транспорта, перевозящего опасные грузы.

Другой движущей силой навигационного рынка являются региональные программы. В целях внедрения навигационных технологий в субъектах РФ принято более 60 региональных целевых программ РЦП (год назад таких программ было 15). В 31 субъекте РФ, входящих в транспортные коридоры «Север-Юг» и «Запад-Восток», компаниями – членами НП «ГЛОНАСС» созданы новые навигационные компании в форме открытых акционерных обществ. Их основная задача – участие в реализации соответствующих РЦП, создании региональных навигационно-информационных систем и оказание на их основе услуг.

Александр Осипов, МегаФон: Эффективность киберзащиты вырастет, если снизится рутинная нагрузка на специалистов
безопасность

В составе каждой региональной информационно-навигационной системы создаются 5 обязательных подсистем: мониторинга и диспетчеризации пассажирского транспорта, мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, школьных автобусов, транспорта служб ЖКХ, а также экипажей скорой и неотложной помощи.

В целях поддержки работ по внедрению технологий ГЛОНАСС Правительство Российской Федерации приняло постановление от 21 декабря 2012 г. №1367 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 гг. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на навигационно-информационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север – Юг», «Восток – Запад»». В соответствии с поданными в Минтранс России заявками общий объем запрашиваемых 31 субъектом Российской Федерации из федерального бюджета субсидий составляет 2,2 млрд руб. Внебюджетные инвестиции в соответствии с планами инвесторов – членов НП «ГЛОНАСС» составят также 2,2 млрд руб.

Что касается страховой телематики, то здесь, по словам Сергея Савосина, генерального директора и председателя правления «Страховой группы МСК», речь идет о создании двух новых для России страховых сервисов: справедливый расчет страхового тарифа («плати, как ездишь»), по сути, индивидуальные тарифы по автоКАСКО на основе персональной статистики, и возможность оформления простых ДТП без участия сотрудников полиции (это процедура Европротокола). «Серьезным драйвером этого процесса станут планируемые изменения в закон об ОСАГО», - подчеркнул Савосин.

Марина Яловега, «Группа Астра»: Соискателям интересны амбициозные ИТ-проекты, значимые для страны
Цифровизация

Говоря о дополнительных информационных услугах автомобилистам Дмитрий Блехер - директор Департамента информационных технологий Российского автомобильного товарищества (РАТ) отметил: «РАТ, как лидер рынка услуг автомобильного ассистанса в России, активно поддерживает создание системы оперативного информирования о случившихся ДТП и поломках, которые, безусловно, оказывают огромное влияние на дорожную обстановку. Один сломанный автомобиль на дороге может привезти к возникновению многокилометровых пробок и стать причиной серьезных ДТП.

Кроме этого, уже сейчас мы видим следующие возможности данной системы: профилактика ДТП и поломок (например, удаленная диагностика аккумуляторной батареи, сопоставленная автоматически с данными прогноза погоды позволит предупредить водителя о возможных проблемах с пуском автомобиля в морозные дни); дополнительная функция bCall (Breakdown call), поддерживаемая уже сейчас рядом ведущих автопроизводителей, позволит не искать или обзванивать знакомых в поисках телефона службы эвакуации, а решить все вопросы одним нажатием специальной кнопки. Именно поэтому, РАТ поддерживает инициативы НП «ГЛОНАСС» по использованию системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в интересах развития рынка услуг для автомобилистов (в области решения проблем на дороге)».

Михаил Иванов