Разделы

Бизнес Законодательство Телеком Контент Мобильная связь

«Билайн» вернул 90 млн руб. обворованным абонентам

Оператор «Вымпелком» отчитался о прошлогодней борьбе с мошенничествами на «коротких номерах». За 2012 г. он вернул пострадавшим абонентам 90 млн руб., выставив при этом сервис-провайдерам 58 млн руб. штрафа.

Абоненты оператора «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») получили в 2012 г. 90 млн руб. в порядке компенсации за мошеннические услуги, оказанные посредством «коротких номеров».

Как сообщает «Билайн», самим сервис-провайдерам, связанным с «короткими номерами», были выставлены штрафы на общую сумму 58 млн руб. По итогам мероприятий, предпринятых оператором, в минувшем году число жалоб на услуги, связанные с «короткими номерами», уменьшилось вдвое.

CNews неоднократно обращался к теме сомнительного списания средств со счетов абонентов «большой тройки». Как правило, такие списания вызваны мошенническими действиями провайдеров «коротких номеров», которые в последние годы используют для подписки на недобросовестные услуги схему со вводом телефонного номера жертвы на веб-сайте.

В числе мер, предпринятых для защиты абонентов и повышения прозрачности подписки на платные услуги на веб-сайтах, «Вымпелком» называет «систему обязательного двойного смс-информирования абонента о стоимости услуги, возможности ее отключения и контактах провайдера».

Интересно, что при расследовании CNews технологий мобильных мошенничеств в июне 2012 г. абонентская служба «Билайна» говорила о невозможности указать в SMS информации о цене услуги в связи с ограниченностью размера сообщения: «Как вы знаете, размер SMS ограничен и информация о цене услуги в ней не уместится. При этом вам в SMS-сообщении был указан номер справочной службы. Вы должны были по нему позвонить и все узнать, тем более что звонки на этот номер бесплатны».


Оператор «Билайн» отчитался о борьбе с мобильным мошенничеством

Помимо обязательного информирования о платных услугах в SMS, «Билайн» в качестве мер защиты ввел сверку абонентских операций на «коротких номерах»: если подписка активирована без соблюдения правил подтверждения, средства возвращаются на счет абонента, и расчет с провайдером услуги не производится.

Кроме того, как сообщает оператор, в 2012 г. были введены ограничения по количествам попыток тарификации.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Параллельно мерам ограничительного характера «Билайн» в 2012 г. улучшил систему реагирования на жалобы абонентов о мошенничествах действиях. На недобросовестные услуги клиенты «Вымпелкома» могут пожаловаться на специальный номер 007, куда можно переадресовать сообщения, полученные с коротких номеров для их проверки оператором.

Комплекс этих мер должен служить предотвращению случайной и нежелательной подписки абонентов на услуги, оплачиваемые через SMS на «короткие» номера.

Практика возврата денег абонентам, пострадавшим от мошенников, - не исключительная находка «Билайна». Так, «Мегафон» по итогам 2012 г. своим абонентам, потерявшим деньги из-за мошенничеств с «короткими» номерами, вернул более 40 млн руб. «Мегафон» отмечает, что это «почти в 30 раз больше, чем за аналогичный период два года назад».

Возможно, изменения в правилах оказания услуг операторов «большой тройки», связанных с «короткими номерами» связано с расследованием ФАС, в ходе которого антимонопольное ведомство не обнаружило нарушений при работе сервис-провайдеров «Мегафона», а нарушения, выявленные в МТС и «Билайн», операторы согласились устранить добровольно под угрозой наложения штрафа.

Владислав Мещеряков