Разделы

Техника

Аналитики: «Планшета Microsoft Surface Pro не существует»

Surface Pro не обладает необходимыми потребительскими свойствами, чтобы его можно было считать полноценным продуктом, считает аналитик IDC. Тем не менее, по итогам I квартала 2013 г. Microsoft смогла занять 1,8% мирового рынка планшетов, поставив 900 тыс. устройств.

«Планшета Microsoft Surface Pro пока не существует», - заявил в интервью изданию CNet Том Майнелли (Tom Mainelli), глава по исследованиям мирового рынка планшетов в компании IDC. Тем не менее, это не помешало Microsoft войти в Топ-5 производителей планшетов по итогам I квартала 2013 г.

«Surface Pro - интересный продукт, но он пока не существует. Время его автономной работы неприемлемо, и он слишком тяжел, - заявил эксперт. - Планшет предлагает вычислительную мощность ноутбука, но его всегда будут сравнивать с другими планшетами, которые работают по 8-10 часов на одной зарядке. Surface Pro с 4 часами - это не вариант».

Аналитик считает, что время автономной работы и вес Surface Pro могут улучшится после перехода на аппаратную платформу Haswell. В январе 2013 г. вице-президент и генеральный директор подразделения Intel PC Client Group Кирк Скауген (Kirk Skaugen) пообещал, что новые чипы предложат до 9 часов автономной работы.

Отметим, что ранее множество обозревателей отметили указанные выше недостатки Surface Pro. Например, журналист Wall Street Journal Уолт Моссберг (Walt Mossberg) назвал данное устройство лишь «наполовину планшетом», потому что характеристики не позволяют говорить о нем как об устройстве данной категории в полной мере.

Surface Pro обретет успех тогда, когда он будет обладать весом и ценой Surface RT, считает Майнелли. «Я думаю, множество людей обратили бы к Surface Pro самое пристальное внимание, если бы он обладал форм-фактором Windows RT и ценой Windows RT», - заявил он.

Топ-5 производителей планшетов по объемам поставок, млн шт.

Производитель Поставки в I кв. 2013 Доля рынка в I кв. 2013 Поставки в I кв. 2012 Доля рынка в I кв. 2012 Рост год к году
Apple 19,5 39,6% 11,8 58,1% 65,3%
Samsung Electronics 8,8 17,9% 2,3 11,3% 282,6%
Asustek 2,7 5,5% 0,6 3,1% 350,0%
Amazon 1,8 3,7% 0,7 3,6% 157,1%
Microsoft 0,9 1,8% 0,0 - -
Прочие 15,5 31,5% 4,9 24,1% 216,3%
Всего 49,2 100,0% 20,3 100,0% 142,4%

Источник: IDC

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Эксперт также считает, что Microsoft необходимо выбрать только одну операционную систему для планшетов, как это сделала Apple. В настоящее время компания продвигает и Windows RT, и Windows 8.

Топ-5 операционных систем для планшетов, поставки в млн шт

ОС Поставки в I кв. 2013 Доля рынка в I кв. 2013 Поставки в I кв. 2012 Доля рынка в I кв. 2012 Рост год к году
Android 27,8 56,5% 8,0 39,4% 247,5%
iOS 19,5 39,6% 11,8 58,1% 65,3%
Windows 1,6 3,3% 0,2 1,0% 700,0%
Windows RT 0,2 0,4% 0,0 - -
Прочие 0,1 0,2% 0,2 1,0% -50,0%
Всего 49,2 100,0% 20,3% 100,0% 142,4%

Источник: IDC

Согласно IDC, в I квартале 2013 г. Microsoft поставила на мировой рынок 900 тыс. планшетов Surface, большинство которых составили Surface Pro. По итогам периода компания заняла 1,8%. В то же время поставки планшетов на Windows 8 и Windows RT с учетом всех брендов достигли 1,8 млн устройств.

По мнению Майнелли, Microsoft вывела Surface на рынок слишком поздно - когда потребительские предпочтения начали смещаться к 7-дюймовым планшетам. Устройства Surface обладают экранами с диагональю 10,6 дюйма. Таким образом, в настоящее время Microsoft отстает от рыночных тенденций и вряд ли в ближайшее время догонит других производителей, которые освоили сегмент планшетов меньших диагоналей с прошлого года.

Всего в I квартале 2013 г. объем глобальных поставок достиг 49,2 млн планшетов, что на 142,4% больше в сравнении год к году. Поставки Apple iPad возросли на 65,3% до 19,5 млн устройств, что позволило занять 39,6% рынка. Поставки Samsung Electronics возросли на 282,6% до 8,8 млн устройств, Asustek - на 350% до 2,7 млн планшетов, а Amazon - на 157,1% до 1,8 млн штук.

Сергей Попсулин