Разделы

Авто

В Израиле создали дешевый автопилот для машин

Компания Mobileye разработала систему автономного управления транспортным средством, работающую на основе информации с видеокамер. В отличие от дорогостоящего аналога Google цена системы исчисляется сотнями долларов. Начало продаж ожидается в 2016 г.

Израильская компания Mobileye Vision Technologies, специализирующаяся на разработке систем обеспечения безопасности вождения, создала собственную технологию автоматического управления автомобилем. В отличие от похожих дорогих автопилотов, которые, в частности предлагает корпорация Google, стоимость новой разработки для потребителей оценивается в несколько сотен долларов.

Первичная информация о дорожной обстановке поступает от нескольких бортовых камер. Управляющие сигналы электроника машины получает от центрального сервера.

Израильская Mobileye позволяет автомобилю самостоятельно держаться в выбранной полосе движения, поддерживать скоростной режим на основе знаков ограничения и окружающих транспортных средств, а также останавливаться на светофорах. По сравнению с «гугломобилями», способными совершать обгон, поворачивать и перестраиваться в соседний ряд на автостраде, новая система пока ограничена в своих возможностях.

Основной аргумент в пользу Mobileye – ее стоимость. «Нельзя оснастить автомобиль оборудованием на $70 тыс. и считать, что он может быть пущен в серийное производство», - считает основатель Mobileye Амнон Шашуа (Amnon Shashua).

Работу системы автономного управления машиной Mobileye продемонстрировала в Иерусалиме на примере модели Audi A7. Автомобиль двигался без вмешательства водителя несколько десятков километров, ускоряясь и замедляясь в зависимости от дорожной ситуации. Появление серийных автопилотов, работающих лишь на основе данных от нескольких камер, разработчики обещают к 2016 г.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Израильская компания заявляет, что водитель должен будет постоянно держать свои руки рядом с рулем. Подобные ограничения добавляют разные автопроизводители. Например, приблизившийся к созданию автопилота Mercedes, отрабатывающий технологии на новом S-class, требует касания к рулевому колесу по меньшей мере одной руки.

Технологии безопасного управления автотранспортом Mobileye взяли на вооружение несколько крупных концернов. Так, шведская Volvo использует систему обнаружения пешеходов и велосипедистов, помогающую предотвратить столкновение с ними. Nissan собирается снабдить свои модели системой, способной реагировать на человека, который неожиданного выбежал из-за припаркованного автомобиля. Система предупредит водителя об опасности столкновения с пешеходом и в случае необходимости остановит машину.

Сергей Юртайкин