Разделы

Бизнес Законодательство Телеком Инфраструктура

Сумма наложенных на «Почту России» штрафов в 2013 г. достигла 7,5 млн руб.

В Роскомнадзор и его территориальные органы продолжает поступать значительное количество жалоб и обращений по вопросам оказания услуг почтовой связи ФГУП «Почта России».

Большинство обращений касается нарушений сроков пересылки почтовых отправлений (90%). Среди остальных причин для жалоб фигурируют: неполучение и розыск международных почтовых отправлений, экспресс-отправлений ЕМS, сохранность почтовых отправлений, неудовлетворительная работа Единой справочной службы ФГУП «Почта России» и его филиала «ЕМS-Почта России», несоблюдение режима работы объектами почтовой связи.

В обращениях также содержатся жалобы на размещение на официальном сайте ФГУП «Почта России» недостоверной информации о фактической дате поступления международных почтовых отправлений (либо об отсутствии такой информации), умышленной и длительной не регистрации прибытия такого почтового отправления на территорию России.

Как отмечают в ведомстве, сложившаяся пагубная практика отправки жалоб в Москву вне зависимости от территории их возникновения приводит чрезмерной загрузке Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу, которое осуществляет контрольно-надзорную деятельность на территории Москвы и Московской области. С начала года в Управление поступило 30,5 тыс. жалоб, из них 27 тыс. в отношении ФГУП «Почта России». В связи с этим, Роскомнадзор акцентирует внимание потенциальных заявителей на том, что, с одной стороны, адрес подачи жалобы не сказывается на сроках и качестве ее рассмотрения. С другой – использование московского управления в качестве единственной точки подачи документов со всей страны приводит к удвоению затрачиваемых ресурсов и действий по пересылке жалоб и координации действий.

С начала текущего года Управление провело, в том числе на основании обращений и жалоб граждан, 561 документарную проверку. Составлено 242 протокола об административных правонарушениях (еще 209 протоколов оформляется). Сумма наложенных штрафов по делам, рассмотренным в 2013 г. Арбитражным судом г. Москвы, составляет 7,5 млн руб. С учетом протоколов, которые готовятся к направлению в суд, сумма штрафов может значительно возрасти.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Роскомнадзор обращает внимание, что по вопросам качества обслуживания, розыска почтовых отправлений, несоблюдения сроков их прохождения или доставки, нарушения сохранности, повреждения, хищения необходимо обращаться в первую очередь в ФГУП «Почта России».

В случае отсутствия должной и своевременной реакции со стороны почтового оператора заявитель вправе направить жалобу в Роскомнадзор.

Михаил Иванов