Разделы

Цифровизация Внедрения ИТ в госсекторе Документооборот

Администрация Усинска внедряет СЭД «Дело»

В Администрации муниципального образования городского округа Усинск, расположенного на северо-востоке Республики Коми, реализуется проект по созданию системы документооборота на базе СЭД «Дело». Система внедряется сразу во всех ключевых подразделениях с перспективой охвата 100% сотрудников администрации.

Городской округ Усинск (до 1994 г. – Усинский район), несмотря на небольшую площадь, является основной «нефтяной» территорией Республики Коми. В объеме всей добываемой в Коми нефти усинская составляет более 70%. Нефтедобыча - главная отрасль экономики округа и основной источник пополнения не только местного, но и республиканского бюджетов.

Уменьшение количества бумажного документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления, повышение прозрачности процедур исполнения поручений на всех уровнях власти является одной из задач государственной программы Республики Коми «Информационное общество», которая утверждена Правительством Республики в сентябре прошлого года. Достичь обозначенной цели Администрация Усинска решила через внедрение современной системы электронного документооборота, обладающей достаточным функционалом и способной решить все текущие управленческие задачи.

Система «Дело» была выбрана по причине большого количества успешных проектов на базе этого продукта именно в органах местного самоуправления. В «Деле» работают чиновники администраций таких городов, как Барнаул, Вологда, Калининград, Ставрополь, Ростов-на-Дону, Норильск, Тольятти, Подольск (Московская область), Копейск (Челябинская область), Куйбышев (Новосибирская область) и многие другие.

В муниципальных администрациях автоматизация документооборота, как правило, проходит поэтапно – начинают от нескольких рабочих мест в службах документационного обеспечения, затем постепенно систему распространяют на другие подразделения. Администрация Усинска выбрала другой вариант – сразу максимально охватить СЭД структурные подразделения. К такому решению заказчики пришли, изучив опыт использования СЭД «Дело» в аналогичных организациях: система позволяет быстрее получить эффект от внедрения и задействовать все возможности, если все подразделения, в том числе руководство, являются участниками СЭД.

Администрация Усинска на предпроектной стадии по рекомендациям внедряющей компании провела всю необходимую подготовительную работу, в итоге специалисты компании «Офис-Док», партнера ЭОС в Санкт-Петербурге, реализовали данный этап проекта за две недели.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Как рассказали CNews в ЭОС, «Дело» было установлено во всех ключевых структурных подразделениях, а также у руководства администрации. Сразу после развертывания СЭД пользователи начали полноценно работать в «Деле». Развернуть систему в такой короткий срок позволил и серьезный опыт исполнителей по реализации подобных проектов, и быстрое решение всех организационных вопросов заказчиком.

Всего в подразделениях администрации установлено 50 рабочих мест СЭД «Дело». На данном этапе автоматизированы основные функции классического документооборота – регистрация документов, их рассмотрение, определение исполнителей, исполнение документов и контроль.

Администрация Усинска не желает останавливаться на достигнутом и откладывать на дальнюю перспективу следующий этап. Заказчик заинтересован в самом ближайшем будущем максимально задействовать функционал системы и расширить сферу ее использования. Уже сейчас подразделения готовятся к переходу на согласование проектов документов в электронном виде, а впоследствии планируется обеспечить доступ в СЭД 100% сотрудников администрации и охватить системой весь документооборот, в том числе нормативно-распорядительные документы, служебную корреспонденцию, а также договоры и соглашения. Такой подход позволит избежать стадии фрагментарной автоматизации документооборота и полностью использовать возможности программного продукта, а также решить задачи, поставленные в республиканской программе «Информационное общество» - повысить прозрачность исполнения поручений и эффективность муниципального управления.

Михаил Иванов