Разделы

Техника

Создан «умный» чемодан, за которым можно следить со смартфона

Предполагается, что «умные» чемоданы избавят пассажиров от необходимости их транспортировки на стойку регистрации и от длительного ожидания выдачи багажа, а авиакомпаниям помогут снизить затраты на обработку и розыск багажа. Приступить к продажам планируется в марте 2014 г.

Немецкая ИТ-компания T-Systems совместно с авиастроителем Airbus и производителем чемоданов Rimowa на международном авиасалоне в Ле Бурже представили прототип «умного» чемодана, который пассажиры могут отправить в самостоятельное путешествие.

«Умный» чемодан оборудован программируемым радиомодулем с дисплеем. Авиапассажиры вводят все нужные данные о рейсе через смартфон с помощью специального приложения и передают их авиалинии, которая создает штрихкод и отправляет его на дисплей чемодана. Этот штрихкод присваивает багажу уникальный идентификатор, связанный с пассажиром, который используется для регистрации багажа и отправки его в место назначения.

Для каждого рейса создается отдельный штрихкод, содержащий сведения о весе чемодана, имени и фамилии владельца, а также номер рейса. Эти данные позволяют чемодану путешествовать отдельно от своего хозяина до самого места назначения - даже в случае изменения рейса, его отмены незадолго до вылета или накладки со связующими рейсами.

Пассажиру или представителю авиакомпании достаточно нажать кнопку, чтобы узнать, где находится «умный» багаж в любой момент за исключением времени полета. «Умное» решение для багажа также позволяет уведомить владельца, открывали ли чемодан во время путешествия, а если открывали, то когда и где.

Партнеры считают, что новый чемодан избавит пассажиров от необходимости его транспортировки на стойку регистрации и длительного ожидания выдачи багажа по прилете.

«Умный» чемодан не потеряется и облегчит жизнь пассажира
«Умный» чемодан не потеряется и облегчит жизнь пассажира

Разработчики рассчитывают, что «умные» чемоданы помогут снизить затраты авиалиний на обработку багажа, а также на выплаты, связанные с утерянным багажом. Согласно данным SITA, авиалинии ежегодно теряют около $2,5 млрд из-за утери или задержек багажа. На каждую тысячу пассажиров приходится 11 или более единиц багажа, потерянных безвозвратно или задержавшихся на несколько дней.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Компания T-Systems отвечает за информационную и телекоммуникационную поддержку этого решения. Она будет обеспечивать работу новых приложений с помощью своих центров обработки данных.

Как сообщил Алексей Тоскин, генеральный директор T-Systems в странах СНГ, первые «умные» чемоданы поступят в продажу в марте 2014 г.

Партнеры планируют продолжить совместную работу над дополнительными мобильными решениями для аэропортов и авиаперевозок. Новые разработки позволят авиалиниям и компаниям по доставке грузов предлагать клиентам услуги сбора багажа и его доставки непосредственно в пункт назначения, например в отель. Кроме того, в будущем может быть организована аренда «умного» чемодана на время командировки или отпуска.

Сергей Попсулин