Разделы

Авто

В грузовики «Камаз» встраивают интеллектуальную систему

Резиденты «Сколково» договорились с «Камазом» о встраивании в его автомобили интеллектуальной системы Russian Hill, которая будет содержать навигационные, развлекательные и коммуникационные функции. Первую версию системы планируется продемонстрировать осенью 2013 г.

Уже осенью 2013 г. «Камаз» планирует показать грузовик с интеллектуальной автомобильной системой Russian Hill. Среди ее функций заявляются голосовое управление, навигация с актуальной информацией о загруженности дорог, управление радио и медиа-проигрывателем, приложения для звонков на телефоны и общения в социальных сетях, а также браузер.

Аппаратной подложкой для системы инфотеймента (in-vehical infotainment, IVI) «Камаза» должен стать процессор Intel Atom. «Платформа разрабатывается с учетом требований автомобильной индустрии на базе операционной системы с открытым кодом, совместимой с ОС Tizen, которая принята в качестве стандарта альянсом автопроизводителей Genivi», - заявили стороны.

Как рассказали CNews в Intel, разработку платформы ведут несколько резидентов «Сколково». Это дочерняя компания Intel Software LLC; «Камаз»; основанная россиянами Speereo с офисом в Великобритании и центром разработки в Санкт-Петербурге, специализирующаяся на распознавании речи и, наконец, созданная в 2010 г. американская Speaktoit, также занимающаяся речевыми человеко-машинными интерфейсами. «Безусловно, в той или иной форме все они инвестируют в проект, - добавляют в Intel. - Мы не раскрываем объем финансирования».

В производителе процессоров также заявили, что помимо поставок CPU занимаются для Russian Hill программной оболочкой. Финальную комплектацию изделия будет определять «Камаз». Отметим, что у Intel уже есть готовое бортовое решение для автомобильной индустрии, которым пользуются в основном азиатские автопроизводителей.

Осенью "Камаз" обещает показать интеллектуальную систему на ОС Tizen (на фото ее интерфейс) и Intel Atom

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

В апреле 2012 г. о намерении использовать Atom заявил Nissan. В мае того же года Kia решила ставить этот чип в свой представительский седан K9. Также осенью 2011 г. о намерении сотрудничать с Intel говорило руководство Toyota. Помимо этого с производителем процессоров сотрудничают китайские HawTai, Geely Motors и Guangzhou.

Из европейских партнеров в Intel называют BMW и Daimler, но сотрудничающий с авторынком собеседник CNews говорит о слабых позициях этих процессоров в премиальном сегменте: «Производящий около 20-25% электронных блоков управления для этого сегмента (S-class, Аudi A8 и др.) Bosch выбрал архитектуру ARM. Я не знаю, что используют китайские автопроизводители, но по мероприятиям видно, что Juguar и Land Rover также склоняются к более дешевым чипам ARM».

Участники проекта обещают русскую локализацию платформы, а также поддержку сервисов системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», совместимой с европейским аналогом eCall. Видимо, эти задачи и станут основными для консорциума до осени. Напомним, что российский мониторинг будет введен в постоянную эксплуатацию в 2014 г., а с 1 января 2017 г. все новые автомобили, выпускаемые в России, должны будут быть оснащены датчиками «ЭРА-ГЛОНАСС».

Денис Легезо