Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе

Восстановить личные документы теперь можно через московский портал госуслуг

Запросить документы, подтверждающие важные события в жизни человека, теперь можно дистанционно – на московском портале госуслуг открылся приём заявлений на выдачу различных свидетельств органами столичного ЗАГСа.

В частности, у заявителей появилась возможность повторно обратиться за оформлением гражданских актов в случае их утери или пропажи, включая свидетельства о рождении или смерти, заключении брака. С помощью портала интернет-пользователь может не только «восстановить» свое имя или обратиться за повторным свидетельством о смене фамилии, но и подать заявку на новое имя, указав его в электронной форме запроса.

Если при государственной регистрации была выявлена ошибка, например, при написании имени в свидетельстве о рождении, то заявить об её исправлении теперь также можно в электронном виде.

Новые возможности оценят и наши соотечественники за рубежом, которые в режиме онлайн могут запросить проставление штампа апостиля на документы, необходимые для представления в местные органы.

Электронная форма подачи заявки не отменяет полностью необходимости личной явки в орган ЗАГС, но позволяет сократить количество визитов до одного раза. Следует также отметить, что акты гражданского состояния являются документами личного хранения, которые выдаются только на бланке.

CNews подготовил инфографику по одной из крупнейших информационных систем России
Цифровизация

Для того чтобы обратиться с электронным запросом в ЗАГС, необходимо пройти авторизацию на портале. Сегодня пользователи сайта могут не только выбрать ту или иную услугу, но и оплатить взимаемую в связи с ней государственную пошлину.

Первой услугой столичного ЗАГСа, доступной на портале, стало онлайн-бронирование даты бракосочетания. По состоянию на 1 июля с помощью pgu.mos.ru с заветной датой определились уже более 15 тыс. московских пар.

Михаил Иванов