Разделы

Авто

Из «Ё-мобиля» сделали гаджет на колесах. ФОТО

Корреспондент Auto.CNews познакомился с первой машиной в линейке «Ё-мобилей».

Генеральный директор «Ё-авто» Андрей Гинзбург называет создаваемые его фирмой машины «коммуникативными устройствами». Для связи с внешним миром они будут комплектоваться предустановленной SIM-картой одного из операторов-партнеров. Владелец сможет самостоятельно менять карту, либо использовать тариф, полученным с машиной.

Этим хай-тек в «Ё-мобиле» не ограничивается. В качестве бортовой операционной системы в машине используется Android. На ней кроме браузера и других стандартных приложений работает управление климатом в салоне и диагностика узлов кроссовера.

Гинзбург также рассказал об одной интересной особенности: «Система обеспечивает постоянную связь с сервисным центром. От этой опции можно будет отказаться, но такие машины мы будем снимать с гарантии».

Инженеры центра поддержки «Ё-авто» займутся постоянной удаленной диагностикой состояния машины. Сообщения о результатах диагностики будут поступать водителю. Этим «Ё-авто» хочет добиться превентивного устранения возможных проблем на дороге.

«Ё-кроссовер» - первый из «Ё-мобилей», продемонстрированный публике, будет оборудован и электроникой для работы с экстренным оповещением ЭРА-ГЛОНАСС, но за удаленную диагностику будет отвечать отдельная система, уточнил Андрей Гинзбург корреспонденту Auto.CNews.

Все информационные службы, которыми можно будет пользоваться в машине, гендиректор «Ё-авто» пока не называет, но заявляет, что «ряд сервисов позволит водителям не чувствовать себя оторванными от привычной информационной среды».

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Электронный блок управления двигателем «Ё-кроссовера» поставляется вместе с мотором Fiat 1.4 л. Автомобиль будет оснащен системой динамической стабилизации (ESP), но пока в прототипе она не реализована.

Заправляется этот автомобиль с постоянным полным приводом бензином АИ-95 (либо метаном для модификации с газовыми баллонами), но двигатель внутреннего сгорания не передает усилие непосредственно на колеса. Вместо этого выработанный за счет его совместной с электрогенератором работы ток создает заряд в конденсаторе. И уже оттуда запитываются два электромотора (задней и передней оси), непосредственно вращающие колеса.

Сейчас, по словам Гинзбурга, удалось добиться расхода топлива 7 л. на 100 км. в реальном городском цикле работы.

Автомобили собираются на заводе под Минском. Массовый выпуск запланирован на 2015 г. Несмотря на то, что автомобиль до сих находится на ранней стадии разработки и перед запуском в серию еще будет меняться, по словам Гинзбурга, органы управления и интерфейс бортовой системы сохранятся практически в сегодняшнем виде.

Денис Легезо