Разделы

Интернет Веб-сервисы

Клиенты SEO-компаний выбрали лучшие агентства по продвижению сайтов

Сегодня на рынке услуг множество интернет-агентств, и каждое из них позиционирует себя акулой в SEO-океане. Чтобы помочь клиентам выбрать для продвижения сайта именно акулу, а не карася в карнавальном костюме, команда интернет-портала SEOnews ежегодно составляет рейтинг «SEO глазами клиентов».

Это независимое исследование, принять участие в котором может любое российское интернет-агентство. В 2013 г. SEOnews получил заявки от 50 компаний. Каждая из них предоставила команде портала контакты своих клиентов. Составители рейтинга связывались с ними по телефону и предлагали ответить на ряд вопросов. Анализ ответов позволил установить, насколько заказчики услуг поискового продвижения доверяют компаниям-исполнителям, а также определить эффективность работы заявленных SEO-агентств. Подробнее о методологии исследования можно прочитать здесь.

Места в рейтинге «SEO глазами клиентов 2013» распределились следующим образом (в таблице указаны компании, вошедшие в топ-10; с полным списком участников можно ознакомиться здесь):


«SEO глазами клиентов 2013»

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

В этом году возглавило сводный чарт агентство RussianPromo (+1 позиция и золото вместо серебра 2012). Ingate, лидер рейтинга 2012 г., переместился на 2 строчку, уступив лишь 0, 0008 баллов. Существенный скачок у маркетинговой группы «Текарт»: +8 позиций и бронза рейтинга. Компании Intelsib и «Трилан» совершили мощный рывок: они не только вернули себе места в десятке лидеров, утраченные в 2012 г., но и вошли в топ-5 рейтинга.

Как видно, разница итоговых баллов у компаний, вошедших в тройку лидеров, невелика. Это говорит о том, что высокая конкуренция в сфере SEO по-прежнему сохраняется, и поэтому клиентоориентированность сегодня стала одной из основных тенденций интернет-маркетинга, подчеркнули в SEOnews. Качественный сервис, тесное взаимодействие с клиентом и предложение новых решений для продвижения сайтов — именно это учитывают заказчики услуг при выборе SEO-агентства, заключили в компании.

Татьяна Короткова