Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

«Яндекс» запустил помесь чата и Google Docs

Началось открытое бета-тестирование сервиса «живых писем» «Яндекса» - платформы для онлайн-общения и совместного редактирования документов.

«Яндекс» начал открытое бета-тестирование сервиса «живых писем» - аналога чата и сервиса Google Wave, интегрированного в веб-интерфейс почты «Яндекса».

По мысли создателей, «Живые письма» - это инструмент совместного написания и редактирования сообщений в реальном времени, то есть чат с возможностью правок.

Как говорят в «Яндексе», бета-тестирование сервиса закончится осенью, тогда же и откроется общий доступ для всех пользователей. Числа бета-тестеров в поисковике не раскрывают, но говорят, что их «десятки тысяч». Форма записи на бета-тестирование «Живых писем» в момент публикации этого материала была доступна.

В нынешней бета-версии «Живых писем» поддерживается просмотр изменений в чате, сделанных участниками чата, управление доступом (запрет изменений, доступ к документу только по паролю, закрытый документ) и получение уведомлений об изменениях. Таким образом, можно говорить, что «Живые письма» содержат элементы функциональности для совместного создания документов.

Наряду с пользователями «Яндекс.Почты» зарегистрироваться в чате могут и пользователи других почтовых сервисов.

Редакции CNews не удалось протестировать возможности сервиса, заявленные в рекламном скриншоте «Яндекса». Из разговора CNews с источником в «Яндексе» выяснилось, что сегодня доступ был открыт к одной из первых бета-версий «Живых писем», не поддерживающей ряд тем оформления и отправки в чат изображений.

Так «Живые письма» будут выглядеть в перспективе

В целом «Живые письма» напоминают сервис для онлайн-общения и совместного редактирования Google Wave, который просуществовал в статусе беты с мая 2010 г. до апреля 2012 г., после чего был закрыт.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Руководитель направления персональных сервисов «Яндекса» Антон Забанных не отрицает их сходства: «Мы понимаем, что технология в принципе не нова. Однако и Google Wave, и все подобные сервисы были оторваны от привычных мест, куда пользователи приходят за тем, чтобы о чем-то договориться. Для того, чтобы воспользоваться ими, нужно было принять осознанное решение о том, что переписка будет вестись в режиме совместного редактирования. Мы же решили сделать такой интерфейс в привычном для пользователей месте – в нашей почте».

Сервис «Живых писем» работает на основе платформы, предоставленной стартапом Citrea из Екатеринбурга, создателем сервиса для совместной работы с документами. По определению самих разработчиков, Citrea - это «движок версионированного текста с возможностью совместного редактирования в реальном времени».

Так «Живые письма» выглядят сейчас

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Интересно, что глава команды разработчиков Citrea Виктор Грищенко еще в начале 2012 г. в разговоре с CNews называл в числе аналогов своего проекта «покойный Google Wave», Google Docs и Hackpad. По его словам, если Google Docs ориентирован на WYSIWYG-представление документа (What You See Is What You Get, «что видишь, то и получаешь»), то Citrea делает акцент на работе с версиями документов в реальном времени.

В апреле 2012 г. стало известно, что «Яндекс» предоставил разработчикам Citrea грант «в несколько десятков тысяч долларов», причем уже тогда Виктор Грищенко говорил, что у поисковика «есть конкретный прицел, куда он хотели бы приспособить» его разработку.

По словам представителя «Яндекса» Екатерины Карнауховой, поисковик не покупал долю в Citrea, а «проинвестировал в стартап и таким образом получил право на использование технологии».

Владислав Мещеряков