Разделы

Цифровизация Внедрения Маркет

Softline реализовала проекты по защите корпоративных ИТ-сервисов «Балтики»

Компания Softline, работающая в сфере лицензирования программного обеспечения и оказания полного спектра ИТ-услуг, завершила проект по внедрению системы управления резервным копированием службы каталогов Quest Recovery Manager for Active Directory и разработке аварийного плана восстановления Active Directory для пивоваренной компании «Балтика». Специалисты Softline разработали документ, полностью регламентирующий комплекс мер по восстановлению сервиса. Таким образом, корпоративные ИТ-сервисы заказчика получили защиту от потенциальных рисков, рассказали CNews в Softline.

Пивоваренная компания «Балтика» на протяжении многих лет уделяет особое внимание своему инновационному развитию, внедряя передовые информационные технологии. И уже не первый год ей помогает в этом компания Softline, которая реализует проекты в области обеспечения информационной безопасности ресурсов и бизнес-процессов.

Служба каталогов Microsoft Active Directory представляет собой распределенную базу данных, содержащую все объекты домена, и является единой «точкой входа» (аутентификации и авторизации) для всех пользователей и большинства приложений в масштабах предприятия. Выход службы каталогов из строя может привести к нарушениям в предоставлении большинства корпоративных ИТ-сервисов, а затем — к серьезным неполадкам или остановке зависимых бизнес-процессов. А это, в свою очередь, может повлечь финансовые и репутационные потери для компании. Использование заблаговременно разработанного плана восстановления после сбоев (disaster recovery plan/DRP) позволяет минимизировать время, необходимое для восстановления сервиса, а также обеспечить готовность персонала к действиям при наступлении нештатной ситуации.

В последние годы Active Directory на «Балтике» развивалась как с точки зрения географического масштабирования (службой каталогов охвачены более 100 офисов на территории России и Восточной Европы), так и интеграции с другими ИТ-сервисами, которые используют службу каталогов для управления доступом. Было принято решение внедрить отдельную систему управления резервным копированием службы каталогов, которая позволила бы минимизировать влияние потенциальных сбоев в работе службы каталогов на бизнес-сервисы компании, отметили в Softline.

Для выполнения задачи по созданию DRP в «Балтике» специалисты Softline провели комплексный анализ текущей инфраструктуры, разработали процедуры резервного копирования службы каталогов с учетом требований к количеству и составу резервных копий, местам их постоянного хранения, частоте выполнения резервного копирования, процедуры тестирования резервных копий и восстановления леса активного каталога при наступлении различных нештатных ситуаций. Процессы создания резервных копий, восстановления информации и леса активного каталога были автоматизированы с использованием программного продукта Quest Recovery Manager for Active Directory Forest Edition.

«Авито» мигрировала базы данных «1C» с Microsoft SQL Server на Postgres Pro Enterprise
Postgres Pro

По завершении работ «Балтика» получила специализированный комплекс управления резервным копированием службы каталогов, в комплекте с разработанными регламентами и тестовой лабораторией, которые позволяют оперативно решать все необходимые задачи по обеспечению отказоустойчивости и восстановлению службы каталогов после сбоев.

«Восстановление службы каталогов — достаточно сложная задача, требующая знания целого ряда инструментов. С помощью решения Quest Recovery Manager for Active Directory Forest Edition были автоматизированы все ручные операции по восстановлению домена, а также разработан план восстановления после сбоев. Таким образом, “Балтика” получила гарантию того, что в случае возникновения внештатных ситуаций выполнение бизнес-процессов возобновится в кратчайшие сроки», — рассказал Денис Татаринцев, руководитель направления Dell Software компании Softline.

«Мы довольны достигнутым результатом, поскольку получили не просто формальный документ, но и возможность для ИТ-персонала действовать в критических ситуациях быстро и эффективно, минимизируя влияние нештатных ситуаций на бизнес-процессы компании», — заявил Максим Казанцев, начальник отдела бизнес-сервиса пивоваренной компании «Балтика».

Татьяна Короткова