Разделы

Бизнес Финансовые результаты Инвестиции и M&A

Как лидер японского рынка хранилищ и WiFi-роутеров пытается завоевать Россию

После первого года работы в России Buffalo Technology решила вместо направления переносимых жестких дисков развивать продажи систем хранения и точек доступа WiFi. Также была изменена бизнес-модель: помимо розничных продаж компания займется развитием проектной дистрибуции.

Японский производитель сетевых и подключаемых напрямую хранилищ (NAS и DAS), переносимых жестких дисков (HDD) и WiFi-роутеров Buffalo Technology меняет стратегию работы на российском рынке. Компания вышла в регион СНГ осенью 2011 г., открыв московское представительство. Возглавил офис Масаси Макино, до этого около пяти лет проработавший на ту же компанию в Европе. Всего в Москве работает три человека, помимо главы представительства это специалисты, отвечающие за маркетинг и отношения с партнерами.

Как рассказал CNews Макино, в первый год Buffalo концентрировалась на жестких дисках и практически вся выручка за 2012 г., составившая порядка $5 млн, была сформирована именно за счет реализации этих устройств. Сейчас двумя российскими дистрибуторами японского производителя являются Asbis и OCS.

В 2013 г., видя сложное положение рынка HDD, компания будет концентрироваться на устройствах хранения NAS и WiFi-роутерах, до этого не поставлявшихся на российский рынок. Buffalo уже перевела на русский язык руководства пользователя и интерфейс ПО для управления оборудованием. Макино соглашается с тем, что эти сегменты уже плотно заняты конкурентами и говорит, что компания целится в сегмент hi-end. Устройства Buffalo, по его словам, функциональнее NetGear и Qnap. Именно эти компании он считает основными соперниками в регионе.

Иначе выглядит картина в самой Японии, где есть другой сильный местный игрок I-O Data. В Buffalo называют себя лидерами по перечисленным направлениям на основном для себя родном рынке с долей свыше 50%.

Масаси Макино намерен сделать акцент в России на NAS, WiFi-роутеры и развитие проектной дистрибуции

Макино назвал CNews ориентировочные российские цены для двух классов оборудования, на которых теперь сконцентрируется Buffalo. Топовые модели WiFi-роутеров обойдутся в 8 тыс. руб., а самые простые будут стоить от 1,5 тыс. руб. В случае NAS аналогичные цены соответственно будут 400 тыс. руб. (модели для среднего бизнеса) и 6 тыс. руб. Для производства японская компания пользуется китайскими промышленными мощностям.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Глава представительства называет основной задачей на 2013 г. проведение реструктуризации и не прогнозирует большого роста выручки от работы в России – она не превысит $10 млн. Для сравнения общемировую выручку Buffalo Макино оценивает в $1,2 млрд. Таким образом, сейчас российское направление в бизнесе японского производителя составляет менее 0,5%. Основная выручка приходится на собственную страну, говорит Макино. Всего в организации работает 875 человек, ее акции котируются на токийской бирже.

Компания входит в семейный холдинг Melco и является его основной торговой маркой. Помимо уже перечисленной продукции компания производит и другую компьютерную периферию, не поставляющуюся в Россию.

Если в прошедшем году вся выручка была сформирована реализацией конечным пользователям через сети магазинов («Связной», «Белый ветер», DNS и др.), то теперь помимо смены класса устройств, Buffalo будет пытаться работать и на корпоративном рынке, развивая проектную дистрибуцию через тех же партнеров. Пока таких контрактов с российскими бизнес-заказчиками у японского производителя нет.

Напомним, что в начале 2010 г. со своими Wi-Fi оборудованием для домашних пользователей и провайдеров на рынок России выходила турецкая AirTies, в итоге решившая свернуть свой бизнес в регионе. Макино известно об этой попытке, и он считает, что в случае hi-end изделий Buffalo шансов на успех больше.

Денис Легезо