Разделы

Цифровизация Внедрения Ритейл Розница

«Кораблик» внедрил единую систему бизнес-аналитики на базе Microsoft SQL Server

Торговая сеть «Кораблик», специализирующаяся на продаже товаров для детей дошкольного возраста, внедрила единую систему бизнес-аналитики Retail Analytics от Lasmart на базе технологий Microsoft SQL Server. Это позволило компании повысить качество и скорость анализа больших массивов данных (ежемесячно в систему добавляются данные с 1 млн чеков) и, как результат, оперативно выявлять сильные и слабые стороны и вовремя исправлять ситуацию, сообщили CNews в Microsoft.

Кроме того, новая аналитическая система вывела взаимодействие торговой сети с поставщиками на новый уровень: на специально созданном портале каждый из 200 поставщиков может практически в режиме реального времени ознакомиться с отчетами по объемам продаж, оборачиваемости своих товаров, доле этих товаров в общем объеме закупок и ассортимента и т.п.

«Созданный единый центр отчетности — это “живая” система, она идет в ногу с бизнесом. Мы постоянно добавляем новые показатели и отчетные формы, подгружаем актуальные данные. Благодаря гибкому и разностороннему функционалу SQL Server развитие корпоративной бизнес-аналитики происходит гораздо быстрее, чем при использовании ограниченных аналитических возможностей учетных систем, — рассказал Роберт Сардарян, ИТ-директор компании «Кораблик-Р». — Сегодня пользователям нового BI-решения — менеджерам и руководству компании — доступна именно та информация, которая необходима для принятия решений и управления динамичным розничным бизнесом».

По информации Microsoft, система Retail Analytics на базе Microsoft SQL Server помогает руководителям и менеджерам компании анализировать три ключевые сферы: розничные продажи (показатели по чековой ленте; результаты распродаж, бонусных программ и купонных акций; «нетиповые» операции); товарооборот и склад (складские запасы; движение товаров; логистические показатели; качество сервиса поставщиков; рентабельность; результаты рекламных акций; доступность топ-100 товаров); основные финансово-экономические показатели (план-фактный анализ; прогнозирование продаж и финансовых результатов).

Как инженерный бренд Remez продвигает технологии через новые AirCreator, IQSelf, SensoStation
Техника

На корпоративном портале на основе Microsoft SharePoint Server 2010 создан специальный раздел отчетности для руководства, где представлены сводные данные по продажам, складам и основным финансовым показателям. Кроме того, разработан механизм подписок на отчеты. Состав отчетов, глубина представленных в них данных и периодичность рассылки задаются администратором для каждого пользователя. Среди доступных по подписке отчетов: конечные (чековые) продажи; закупки; товарные запасы; товары с истекающим сроком годности; товары, не пользующиеся спросом; доля конкретного производителя (бренда) в категории товаров.

В настоящее время в компании рассматривают возможность перехода на версию Microsoft SQL Server 2012 с расширенными функциями корпоративной отчетности и аналитики (сейчас система работает на основе предыдущей версии платформы Microsoft). В дальнейшем планируется перевод решения в облачную среду с использованием нового веб-сервиса Retail Data System от Lasmart и облачных сервисов Microsoft Office 365. Компания также планирует дополнить решение специализированными инструментами для мобильного доступа.

Татьяна Короткова