Разделы

Бизнес Тендеры Цифровизация Внедрения ИТ в госсекторе

ФНС потратит свыше 490 млн руб. на создание комплексов архивного хранения и управления документами

Федеральная налоговая служба объявила ряд открытых аукционов в электронной форме по выбору ИТ-подрядчиков.

По итогам первого тендера ФНС намерена определить исполнителя проекта по созданию в 2013 г. технологического комплекса (ТК) архивного хранения документов (с поставкой оборудования и выполнением работ на объектах территориальных органов ФНС России).

Согласно документации аукциона, технологический комплекс архивного хранения документов на объектах территориальных органов ФНС создается с целью обеспечения: хранения документов архивного фонда; бесперебойной работы по сопровождению архивного фонда; контроля над процессом хранения и обработки документов; быстрого поиска архивных документов; формирования отчета о состоянии и проделываемой работе ТК; защиты от несанкционированного доступа к хранящейся и обрабатываемой информации; защиты хранящихся документов и информации от пожара.

В целом госконтракт предусматривает выполнение ИТ-подрядчиком следующих работ: разработка рабочей документации, поставка оборудования, сборочные и монтажные работы, электротехнические работы, установка системы пожарной сигнализации, системы пожаротушения и системы дымоудаления, пуско-наладочные работы, приемочные испытания (тестирование); а также предоставление консультационных услуг специалистам грузополучателей заказчика по эксплуатации оборудования. Совокупная стоимость работ по госконтракту оценивается ФНС в 389,5 млн руб. На их выполнение отводится срок с даты подписания контракта до 10 декабря 2013 г.

Прием заявок на участие в торгах заказчик будет вести по 12 сентября, а завершить их рассмотрение планирует 16 числа. Провести аукцион ФНС намерена 19 сентября. Подробную информацию об аукционе можно найти на официальном сайте для госзакупок РФ.

Соответственно, по итогам второго аукциона планируется выбрать подрядчика проекта по созданию программно-аппаратного комплекса управления документами, образующимися в процессе деятельности ФНС России и консолидации информационных ресурсов налоговых органов в электронном архиве налоговой информации.

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

Как говорится в документации, целью создания ПАК УД и ЭА является дальнейшая автоматизация процессов документационного обеспечения налогового администрирования, что подразумевает, в том числе: обеспечение «открытости» налоговых органов для налогоплательщика путем упрощения процедур его взаимодействия с ФНС и перевода их в электронный вид; снижение текущих издержек налогового администрирования, в первую очередь, за счет аппаратного масштабирования и обновления программной платформы системы массовой обработки и печати налоговой информации (документов); оптимизацию процедур информационного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления; сокращение трудозатрат на эксплуатацию и сопровождение автоматизированной информационной системы ФНС на местах.

В рамках проекта исполнителю предстоит выполнить поставку оборудования, передачу неисключительных (пользовательских) прав на ПО, оказать услуги по подготовке специалистов грузополучателя заказчика и выполнить сопутствующие работы. Стоимость работ по госконтракту ФНС оценила в 100,7 млн руб., а на его реализацию отвела срок с момента подписания контракта до 5 декабря 2013 г.

Прием заявок на участие в торгах открыт по 10 сентября, их рассмотрение завершится 16 числа, а аукцион состоится 19 сентября. Подробно ознакомиться с документацией можно на официальном сайте для госзакупок РФ.

Татьяна Короткова