Разделы

Интернет Веб-сервисы

Google ужесточила требования к приложениям для Android

Новые правила магазина Google Play оставляют меньше мест для рекламных объявлений, запрещают публикацию приложений-пародий, указание неверного описания и связывают руки людям, занимающимся продвижением приложений.

Корпорация Google внесла значительные изменения в правила публикации Android-приложений в официальном каталоге Google Play. Они касаются описания приложений, рекламы, покупок внутри приложений, рейтинга и других аспектов.

Согласно измененным правилам, «приложения не могут содержать фальшивое или непонятное описание в любой графе, включая название, ярлык, описание и скриншоты».

Разработчикам запрещено размещать на домашнем экране, в секции приложений и в закладках браузера любые ярлыки на сторонние сайты и сервисы в рекламных целях. Запрещено отображение рекламы в области системных уведомлений.

Запрещено публиковать приложения, пародирующие другие приложения внешне и по функционалу.

Приложения не должны изменять системные настройки без предварительного уведомления и согласия пользователя. В том числе, это касается интерфейса операционной системы. Пользователь должен иметь возможность простой отмены изменений, в том числе путем удаления приложения, которое их совершило.

Приложения не должны заставлять пользователей удалять другие приложения, только если это приложение не является антивирусом или другим защитным решением.

Фраза «Разработчики не должны предпринимать попытки изменить положение любого продукта в магазине за счет многократных оценок и принуждения пользователей ставить более высокие или низкие оценки» была заменена на «Разработчики не должны предпринимать попытки изменить позицию любого продукта в магазине, манипулировать рейтингами или обзорами любых продуктов неразрешенными методами, включая фиктивные установки, платные или фиктивные отзывы и оценки и принуждение оценить продукт».

Олег Покровский, «Росатом»: Создавая собственные ТИМ-решения, мы перестаем за свой счет обучать модели недружественных стран
Цифровизация

Одно из самых существенных изменений в правилах касается порядка встроенных в приложения платежей. Отныне покупки внутри приложений должны выполняться исключительно через платежную систему Google Play за исключением случаев, когда пользователь приобретает реальные товары.

По мнению наблюдателей, новые правила помогут навести порядок в Google Play и приблизить качество магазина к Apple App Store, который является эталоном.

«Мы понимаем, что некоторым разработчикам потребуется внести изменения в свои приложения для того, чтобы они отвечали новым требованиям. Однако мы считаем, что эти изменения повысят качество приложений в Google Play. В конце концов вы получите доступ к более современной платформе для распространения ваших продуктов», - содержится в письме, которое Google разослала разработчикам.

На внесение поправок в приложения разработчикам отведено 30 дней. В случае если приложения не будут отвечать новым требованиям, Google оставляет за собой право удалить их из каталога.

Сергей Попсулин