Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе Маркет

В казахстанских ЦОНах появились секторы самообслуживания

Для удобства граждан в центрах обслуживания населения (ЦОН) Казахстана начали функционировать площадки самообслуживания, так называемые Connection Point, где казахстанцы, не дожидаясь оператора, могут самостоятельно получать электронные услуги.

Как сообщают в Министерстве транспорта и коммуникаций республики, на этих участках работают консультанты, которые в случае, если гражданин впервые получает госуслугу самостоятельно, обязательно ему помогут.

Среди наиболее популярных услуг, которые граждане получают в секторах Connection Point через портал электронного правительства www.egov.kz – справки об отсутствии/наличии недвижимости, адресные справки, справки о пенсионных отчислениях. Кроме этого, клиенты ЦОН могут самостоятельно поставить ребенка в очередь в детский сад, подать заявление на перемену фамилии и имени, зарегистрировать свое ИП. Консультанты также объяснят, как можно произвести оплату государственных пошлин, налогов, штрафов за нарушение правил дорожного движения, коммунальных услуг.

По словам председателя комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности ЦОН Багдата Мусина, «благодаря внедрению в ЦОНах принципа самообслуживания по тем услугам, где это возможно, ЦОНы смогут оказывать и другие услуги, которые сегодня предоставляются госорганами».

«Сегодня ЦОНы оказывают 171 услугу, из них 117 можно получить в электронном формате, постепенно их количество мы намерены увеличивать», - отметил Мусин.

По статистике, 130 тыс. казахстанцев по 5 раз посещают ЦОН в течение года.

Михаил Иванов