Разделы

Авто

Toyota не интересны электрокары

Руководство Toyota не намерено заниматься электромобилями, но верит в гибридные и водородные модели. Такая стратегия не мешает японскому автогиганту сотрудничать с крупнейшим производителем электрокаров Tesla и быть его акционером.

Японский автогигант Toyota Motor не видит будущего в электромобилях и не собирается развивать этот сегмент в ближайшее время. Однако компания не оставит без внимания направление экологического автотранспорта, сделав акцент на гибридные и водородные силовые установки. Об этом в интервью The Wall Street Journal заявил председатель правления Toyota Такеши Учиямада (Takeshi Uchiyamada).

«Toyota до сих пор не сделала каких-либо решительных шагов в сфере полностью электрических автомобилей, так как сомневается в том, что для них найдется рынок», — сообщил топ-менеджер. По его словам, электрокары смогут заменить бензиновые или гибридные машины только после технологического прорыва на рынке аккумуляторных батарей, которые должны стать более эффективными.

Напомним, что Toyota уже показывала автотранспорт, приводящийся в движение с помощью электрической тяги. Например, гоночный электромобиль EV P002 и трехколесный i-Road. Однако эти продукты и большинство других не рассчитаны на массовый рынок. Компания делает упор на гибриды под марками Toyota и Lexus: за все время их было продано более 5,3 млн единиц.

Первое поколение Toyota Prius дебютировало на мировом рынке в 1997 г. Тенденцию изменения спроса на подобные машины можно проследить по статистике: первый миллион экземпляров Prius был продан в 2008 г., а 2 млн разошлись уже к 2010 г.

Такеши Учиямада верит в гибридные машины, но не верит в электромобили

По мнению Такеши Учиямады, компания по-прежнему будет неплохо зарабатывать на гибридах. Скептическое отношение Toyota к рынку электромобилей не мешает японской компании сотрудничать с Tesla — крупнейшим производителем серийных электрокаров. Только в 2013 г. продажи электроседанов Model S ожидаются на уровне 21 тыс. единиц.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

О партнерстве Toyota и Tesla было объявлено в мае 2010 г. Японцы приобрели 2,5% акции американской компании, а Tesla получила завод партнера в Калифорнии. Кроме того, Toyota заплатила партнеру $60 млн за разработку двигателей, батарей и различных компонентов для электрических версий автомобилей японской марки.

Недавно был выпущен внедорожник Toyota RAV4 EV под управлением 156-сильного электродвигателя Tesla. Эту модель можно считать первым полностью электрическим автомобилем под брендом Toyota.

Между тем, конкуренты Toyota давно вовлечены в работу над электрическими транспортными средствами. Альянс Renault-Nissan уже реализовал 100 тысяч электромобилей. Volkswagen обещает выпустить подобный продукт к 2018 г. Концерн General Motors трудится над недорогим электрокаром с запасом хода более 320 км.

Сергей Юртайкин