Разделы

Телеком Инфраструктура

«Казахтелеком» создал новый инфокоммуникационный ЦОД

«Казахтелеком» реализовал инвестиционный проект по созданию «Инфокоммуникационного центра обработки данных». Запуск центра состоялся 5 октября.

На базе центра обработки данных будут предоставляться услуги, построенные на основе концепции облачных вычислений: облачная серверная платформа, облачная система хранения данных, виртуальный резервный центр обработки данных, программное обеспечение для бизнеса, система интерактивного общения и обмена информацией, облачная видеоконференцсвязь.

В новом ЦОДе предусмотрено резервирование всех поддерживающих систем, включая энергетику, а также систем кондиционирования и пожаротушения. Кроме того, в центре обработки данных расположена SDP – платформа доставки сервисов, которая позволит бизнесу использовать всю инфраструктуру «Казахтелекома» для создания и продвижения новых ИКТ-сервисов. Площадь ЦОД в СЭЗ ПИТ «Алатау» составляет 810 кв. м., количество стоек - 96.

Не просто техподдержка: как вендор ВКС развивает сервис
Телеком

По словам председателя правления «Казахтелекома» Куанышбека Есекеева, создание новых инфокоммуникационных центров обработки данных (ЦОД) является базовым условием для развития казахстанского сегмента интернета, электронной коммерции, электронных услуг и облачных вычислений. «Современный, отвечающий всем международным стандартам инфокоммуникационный центр может использоваться как базовая техническая площадка для всех расположенных на территории СЭЗ «Парк информационных технологий» компаний, государственных учреждений, а также физическими и юридическими лицами», - отметил Есекеев.

На текущий момент сеть дата-центров «Казахтелекома» охватывает всю республику и насчитывает 16 дата-центров. Их клиентами являются порядка 10 тыс. юридических и физических лиц, доля рынка услуг дата-центров компании составляет около 52%.

Михаил Иванов