Разделы

Авто

QNX научилась подавлять шумы в автомобиле с помощью программы

Путем простого обновления прошивки в мультимедийной системе можно повысить уровень шумоизоляции автомобиля. Это программное решение дешевле активных систем, которые используют автопроизводители.

Компания QNX Software Systems, три года назад купленная канадским производителем смартфонов Research In Motion (сейчас носит название BlackBerry), разработала программное средство для шумоподавления в салоне автомобилей. Технология под названием QNX Acoustics for Active Noise Control устраняет лишние шумы, которые исходят от работающего двигателя, колес во время движения машины и других объектов извне.

Эта функция встраивается в информационно-развлекательные системы, в том числе те, которые уже используются водителями. По словам разработчиков, простое обновление прошивки (без установки какого-либо оборудования) позволит снизить уровень шума внутри автомобиля до 20 децибел. Это соответствует едва слышному шепоту человека на расстоянии одного метра.

Используя программное решение от QNX Software, автопроизводители смогут сэкономить около $60 в расчете на одну машину при внедрении активных систем шумоподавления (Active Noise Cancellation), которые сейчас используются в люксовых автомобилях.

Принцип их работы примерно таков. Когда компьютер регистрирует повышенный уровень шума, он генерирует такой же сигнал в противофазе и подает его в салон через динамики аудиосистемы. Тем самым, воздействие неприятного шума на пассажиров практически исключается.

Похожим образом работает QNX Acoustics for Active Noise Control: анализируя звуки с помощью размещенных в салоне микрофонов, технология посылает «антишумный» сигнал через динамики.

QNX Acoustics for Active Noise Control интегрируется в инфотейнмент-систему автомобиля
QNX Acoustics for Active Noise Control интегрируется в инфотейнмент-систему автомобиля

Как приручить джинна: Почему GenAI нужен науке и бизнесу, несмотря на сложный характер
Энергия ИИ

Еще одним достоинством новой разработки ее создатели называют универсальность. Она может быть установлена в мультимедийные системы на базе различных аппаратных и программных платформ. Более того, головное устройство вовсе может не иметь операционную систему. Интеграция технологии осуществляется на уровне цифровых сигнальных процессоров (Digital Signal Processor, DSP) или процессоров приложений (Application Processor).

Скорее всего, программное звукопоглощающее решение будет встроено в инфотейнменты Chrysler Uconnect и Chevy MyLink, производством которых занимается Panasonic. Недавно японская компания заключила соглашение с QNX Software об использовании платформы QNX Car для создания информационно-развлекательных систем.

Сергей Юртайкин