Разделы

Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения

Чем занят центр разработок Oracle в России

Корреспондент CNews побывал в питерском центре разработок Oracle и выяснил, чем занимаются российские программисты, работающие на американскую корпорацию.

В центре разработки Oracle в Санкт-Петербурге, доставшемся компании после приобретения Sun в 2010 г., сейчас работает около 300 сотрудников. О приоритетах центра рассказал его директор Григорий Лабзовский, сохранивший свою позицию после смены владельца.

Программисты не подчиняются московскому коммерческому офису, возглавляемому Валерием Лановенко, не являются центром прибыли, и отчитываются руководителям по своей вертикали, замыкающейся сверху на курирующем разработку исполнительном вице-президенте Томасе Куриане (Thomas Kurian).

Около половины штата центра разработки в Санкт-Петербурге сосредоточена на создании среды исполнения программ Java. В свою очередь большая часть из них занята ее встраиваемой версией - Java Embedded. Это сознательная позиция корпорации, которая стремится сделать платформу общей для самых разных устройств.

По словам Лабзовского, ключевые компетенции, которыми обладал центр разработки Sun, были сохранены. Помимо Java это пакет для разработчиков Oracle Solaris Studio, включающий в себя компиляторы C, C++ и Fortran для ОС Solaris, Oracle Linux и Red Hat Enterprise Linux (RHEL). Им занимается вторая по численности группа программистов центра.

Что касается системы управления базами данных (СУБД) MySQL, за судьбу которой в первую очередь волновалось сообщество пользователей после сделки Sun-Oracle, то ей занимается буквально десяток разработчиков. Но и во времена Sun этот штат был буквально на пару человек больше, говорит Лабзовский.

Российские разработчики корпорации Ларри Эллисона в первую очередь концентрируются на Java Embedded

Кроме наследства Sun центр разработки Oracle в Санкт-Петербурге за прошедшие три с лишним года получил задачи и касающиеся ПО новой материнской компании. Программисты Лабзовского занимаются промежуточным ПО между системными и деловыми приложениями Fusion Middleware, ОС Oracle Linux, и ПО для виртуализации Oracle VM и VirtualBox.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Центр не ведет коммерческую деятельность и полностью существует на средства головной корпорации. Масштаб затрат на него не называется. По словам Лабзовского, около 90% из них приходится на фонд оплаты труда, что типично для компании-разработчика. Также инвестиции были направлены на создание находящегося здесь же в офисе в Санкт-Петербурге дата-центра. Он используется только для нужд собственных программистов.

Тем временем, аппаратный бизнес Oracle, также доставшийся компании от Sun, лихорадит. В июне 2013 г. произошла вторая за год замена российского директора. Марина Тыщенко ушла, чтобы возглавить занимающуюся лампами Philips Lighting. До этого в мае 2012 г. эту позицию оставил ветеран представительства Борис Щербаков, позже возглавивший российский офис Dell. Пока руководство аппаратным бизнесом в России осуществляется напрямую из Европы, но, по словам Валерия Лановенко, до конца 2013 г. локальный руководитель все же появится.

В Москве, где работает коммерческое представительство Oracle, штат сотрудников корпорации растет – за последние четыре месяца на 20%, говорит Лановенко. Он объясняет это желанием усилить прямое присутствие представителей вендора у конечных заказчиков в России.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

«С точки зрения поставок мы продолжаем пользоваться только непрямой моделью через партнеров, - говорит CNews Лановенко. – До нового найма сотрудников на каждого специалиста коммерческого подразделения приходилось около 30 компаний. Для сокращения этого числа и улучшения поддержки партнеров и был предпринят этот шаг».

Конкурирующие вендоры, по словам Лановенко, также сейчас стараются быть ближе к крупным клиентам.

Денис Легезо