Разделы

Цифровизация ИТ в банках

Определены самые удобные и неудобные сайты российских банков

Самыми эффективными и удобными сайтами среди крупнейших российских банков, по мнению аналитиков Markswebb Rank&Report, обладают «Московский кредитный банк», «Альфа-банк» и «МТС-банк». В пятерку аутсайдеров рейтинга попали банки «Тинькофф Кредитные Системы» и «Связной».

Оценив эффективность веб-сайтов 50 крупнейших банков по объему кредитов и депозитов физлиц, аналитики Markswebb Rank&Report пришли к выводу, что самыми удачными по этому критерию являются онлайн-представительства «Московского кредитного банка», «Альфа-банка» и «МТС-банка».

Наименьшее количество баллов в исследовании набрали сайты «Совкомбанка», «Мастер-банка» и «Связного банка». Полностью таблицу можно увидеть ниже. Помимо 50 крупнейших организаций, заявку на участие в рейтинге подал один банк, не входящий в число таких лидеров.

Под эффективностью в исследовании понималась полнота задач, которые разные группы целевой аудитории могут решить через сайт банка, а также степень удобства, которую обеспечивает сайт при решении этих задач.

Согласно методике, по 663 критериям изучалась эффективность для существующих и потенциальных физических клиентов, СМИ и претендентов на работу в этих банках.

Например, учитывалось, насколько легко могут найти все нужные им данные пользователи, желающие выпустить кредитную карту. Если вся необходимая базовая информация по такому продукту есть на сайте почти любого банка, то разбираться, какая конкретно карта лучше, клиенту придется самостоятельно: «Только один из шести банковских сайтов имеет форму подбора карты по параметрам или сравнительную таблицу».

Еще одним из критериев исследования было наличие формы заявки на выпуск кредитных карт. Сейчас их имеют три четверти исследуемых сайтов. «При этом чуть меньше половины из них предлагают пользователям полную форму заявки, включающую поля для ввода паспортных данных, - говорится в отчете. - Остальные сайты размещают пока лишь простые заявки, отправка которых предполагает дальнейшую передачу паспортных данных сотруднику банка по телефону, или в отделении».

Ни в группе лидеров, ни среди аутсайдеров нет большого разрыва в итоговых баллах. «Говорить о безоговорочном превосходстве лидеров рейтинга над остальными сайтами нельзя, - считают авторы исследования. - Разрыв между первой тройкой и другими сайтами, вошедшими в десятку, минимальный – менее 3 баллов – запуск недостающего калькулятора или нескольких форм сравнения продуктов легко устраняет этот разрыв».

Исследователи констатируют все большее внимание банков к «продающему» функционалу сайтов, объясняя это ростом стоимости привлечения новых клиентов в интернете. Имеется в виду улучшение дизайна страниц и доработка интерфейса форм заявок с целью повышения конверсии посетителей сайтов в заявки на новые продукты.

В то же время, смещение акцентов в сторону продаж будет приводить к неудовлетворенности существующих клиентов, имеющих вопросы по уже используемым ими продуктам, но не имеющих возможности найти ответы на сайте своего банка, считают аналитики.

«Одним из ярких представителей агрессивного продающего подхода является сайт бренда Эlixir («Бинбанк», 43 строчка рейтинга), - говорят авторы отчета. - Получив низкую оценку по общему уровню эффективности, сайт внешне яркий, запоминающийся, стимулирующий посетителей заказать кредитную карту».

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

В качестве другого примера «продающего» сайта в Markswebb Rank&Report приводят «Тинькофф Кредитные Системы» (47 строчка рейтинга). «Тарифы по кредитной карте ТКС Банка легко можно найти в интернет-банке, но не на сайте», - отмечают авторы исследования.

Рейтинг эффективности банковских сайтов

Банк Баллы Банк Баллы
1 Московский Кредитный Банк 63.8 26 Петрокоммерц 54.9
2 Альфа-Банк 63.5 27 Номос-Банк 54.4
3 МТС-Банк 63.2 28 Промсвязьбанк 54.1
4 Юниаструм Банк 63.1 29 Газпромбанк 54
5 Банк Москвы 62,8 30 Возрождение 53.9
6 МДМ Банк 62.4 31 Татфондбанк 52.3
7 Запсибкомбанк 61,6 32 Ситибанк 51.9
8 ЮниКредит Банк 60,9 33 СКБ-Банк 49.7
9-10 Кредит Европа Банк 60.6 34 Ренессанс Кредит 48.9
9-10 Русский Стандарт 60.6 35 СМП Банк 48.7
11-12 Росбанк 60 36 Азиатско-Тихоокеанский Банк 47.6
11-12 ТрансКредитБанк 60 37 Уральский Банк Реконструкции и Развития 47.4
13 Райффайзенбанк 59,2 38 Зенит 47.3
14 ОТП Банк 58,9 39 Траст 47
15 ВТБ24 58.6 40 Восточный 46.3
16 Абсолют Банк 58,1 41 Открытие 45.8
17 Банк Уралсиб 58 42 Центр-Инвест 44
18 Сбербанк России 57,8 43 Эlixir (Бинбанк) 43.9
19 ХоумКредит Банк 57.7 44 Россельхозбанк 43.8
20 АК БАРС 57,3 45 Ханты-Мансийский Банк 42.6
21 Российский Капитал 57.2 46 Московский Индустриальный Банк 42.3
22 Росгосстрах Банк 57 47 ТКС Банк 42.2
23 Банк Санкт-Петербург 55,9 48 Балтийский Банк 40.6
24 Бинбанк 55,5 49 Связной Банк 39.3
25 Инвестиционный Торговый Банк 55 50 Мастер-Банк 38.5
51 Совкомбанк 38.4

Источник: Markswebb Rank&Report

Главный редактор интернет-представительства «Альфа-Банка» Константин Гусев заявил CNews, что считает предложенный подход к исследованию сайтов верным. «Главный критерий - это удобство и скорость нахождения необходимой информации для пользователей», - отметил он.

Представителя «Альфа-Банка» «нисколько не удивляет позиция МКБ - сайт очень простой и удобный, в два клика можно добраться до интересующего продукта или найти банкомат, очень понравилось отсутствие навязчивой рекламы и огромных баннеров на всю страницу». В то же время, его «немного удивила позиция «МТС-банка». «Безусловно, это прекрасный образец современного сайта, но искать информацию на нем сложнее, а большую часть страниц занимают огромные изображения, которые, по-моему, не несут никакой смысловой нагрузки», - добавил Гусев.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Представитель "Связного Банка" Антон Гольцман считает, что невозможно объективно говорить о результатах данного исследования без информации о том, что за 663 критерия оценки были положены в его основу.

"Мы понимаем, что наш сайт уступает по количеству информации о продуктах многим конкурентам, но это естественно – мы фактически являемся монолайнером, в розничном бизнесе на данный момент выпускаем только карточные продукты. И вся коммуникация нашего сайта строится вокруг нашего базового продукта – кредитной карты – и инфраструктуры обслуживания, создаваемой вокруг нее, - объяснил Гольцман. - С точки зрения информативности и удобства поиска информации о наших продуктах на сайте мы сами оцениваем себя достаточно высоко – актуальные и архивные версии тарифов, важные новости о грядущих изменениях и другие необходимые материалы на сайте можно найти быстро".

Осенью сайт "Связного банка" изменится, говорит Гольцман: "Мы надеемся, что по части из 663 критериев нам удастся улучшить впечатление о себе у специалистов агентства".

Денис Легезо