Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Интернет-реклама Телеком B2B

Prostor Capital и e.ventures вложили $3 млн в разработчика мобильной RTB-платформы AdMoment

Компания AdMoment, разработчик RTB-платформы для проведения рекламных кампаний в мобильных приложениях, привлекла синдицированные инвестиции в размере около $3 млн. Ведущим инвестором выступил венчурный фонд Prostor Capital, его партнером по сделке — фонд e.ventures, который поддерживал компанию с момента ее создания. Остальные средства были предоставлены пулом инвесторов (Fastlane Ventures) и европейских бизнес-ангелов. Доли участников не раскрываются.

Как рассказали CNews в компании, полученные инвестиции будут направлены на реализацию активной маркетинговой стратегии и доработку алгоритмов обработки данных, что позволит увеличить точность прогнозирования конверсии по каждому показу рекламы.

На сегодняшний день компания AdMoment является российским игроком, сфокусированным на рынке мобильной RTB-рекламы. Принципиальным отличием технологии AdMoment является возможность закупать мобильный трафик «умным способом», четко таргетируя данные пользователей и осуществляя показы релевантной аудитории. Благодаря целевому таргетингу эффективность рекламного объявления и рекламной кампании в целом повышаются.

В основе технологии AdMoment — RTB-платформа собственной разработки, которая позволяет в автоматическом режиме подбирать для рекламодателей эффективные с точки зрения целевой аудитории приложения для размещения рекламы. Ранее решение этой задачи было крайне сложным в силу отсутствия в мобильных приложениях файлов cookie, которые позволяют отслеживать активность пользователей в интернет-браузерах, отметили в компании. Технология AdMoment настраивает показы рекламных объявлений по ситуационному запросу: специальный алгоритм интерпретирует контекст пользователя с учетом различных параметров — от места его расположения до типа используемого приложения, сопоставляет данные с задачей рекламодателя и определяет целесообразность показа.

Благодаря полностью автоматизированному механизму, который снимает для рекламодателя необходимость проверять критерии таргетинга вручную, издержки на управление рекламной кампанией сокращаются, а ее конечная эффективность увеличивается в разы. Таким образом, бизнес-модель строится на арбитраже трафика на основе RTB-платформы, что позволяет точечно закупать инвентарь (рекламные площадки) и конвертировать его в желаемый рекламодателем результат, пояснили в AdMoment.

«Самый болезненный вопрос, на который пытаются ответить рекламодатели — как повысить эффективность рекламных вложений, — сообщил Константин Россет, генеральный директор и соучредитель AdMoment. — Как убедиться в том, что ваше рекламное объявление достигает правильного потребителя и делает это в нужный для него момент? AdMoment решил эту проблему, научившись использовать данные мобильных пользователей и достигать фокусные группы в нужное для них время и подходящей ситуации. Например, наша платформа, анализируя время запроса и место нахождения человека, может определить, что он слушает в клубе концерт джазовой группы или сидит на трибунах стадиона, наблюдая матч по футболу. При этом она никогда не предложит “освежиться” холодной газировкой в декабре жителям Сибири».

Почему премиальная поддержка «1С» становится преимуществом для заказчика?
цифровизация

По словам Алексея Соловьева, управляющего директора Prostor Capital, «рынок мобильной рекламы обладает огромным, во многом еще не освоенным потенциалом. По нашим прогнозам, к 2017 году он достигнет 1 млрд евро. Драйверы роста вполне очевидны: первый — это общий рост цифровой рекламы, которая уже составляет почти 20% от объема всей индустрии рекламы (1,2 от 7 млрд евро). Второй — конвергенция технологий, радикальное изменение роли мобильных устройств в нашей жизни, что заставляет нас тратить на них все больше и больше времени. Уже сейчас на это уходит порядка двух часов в день. И именно сейчас нужно включаться в этот тренд, “ловить” момент, и AdMoment именно это и сделал».

Партнер фонда e.ventures Дамиан Доберштайн так прокомментировал сделку: «Мы видим значительный потенциал в быстрорастущем сегменте мобильной рекламы. AdMoment создал инновационную технологию высокоточного таргетинга, которая позволит удовлетворять потребности рекламодателей в России и за рубежом».

По информации AdMoment, на текущий момент компания закупает самый большой объем трафика мобильных приложений на российском рынке: ежемесячно в системе обрабатывается порядка 5 млрд показов (запросов), а выручка компании растет на 20% в месяц и более.

Компания AdMoment была основана в августе 2012 г., а первые рекламные кампании запустила в январе 2013 г. За девять месяцев было проведено более 100 кампаний для рекламодателей из различных отраслей, таких как автомобилестроение, развлечения, СМИ, розничная торговля, финансовые услуги, недвижимость, электронная торговля и т.д.

Татьяна Короткова