Разделы

Телеком Мобильная связь

«Билайн» переживает в Москве крупный сбой и отправляет абонентов в МТС и «Мегафон»

Во время профилактических работ в сети оператора «Билайн» произошел сбой ПО, в результате которого абоненты стали испытывать проблемы со связью в нескольких районах Москвы и области. Оператор рекомендует абонентам воспользоваться межесетовым роумингом в сетях МТС и «Мегафона».

Оператор «Билайн» в своем блоге в Facebook проинформировал абонентов о проблемах со связью в нескольких регионах столицы и Подмосковья.

По сообщению оператора, на данный момент абоненты компании, находящиеся в районе севера, северо-востока и северо-запада Москвы и Московской области (территория между Ярославским и Новорижским шоссе), могут испытывать сложности с доступностью сервисов голосовой связи и SMS.

«Сегодня ночью специалистами компании Ericsson совместно с «Билайн» проводились плановые работы по модернизации сети, в ходе которых была выявлена некорректная работа программного обеспечения, вследствие чего некоторые абоненты в этих районах могут ощутить перебои связью. В данный момент технические специалисты «Билайн» совместно с представителями Ericsson, отвечающими за это оборудование, ведут работы по ликвидации инцидента», - поясняет причины сбоя оператор.

Роскомнадзор распространил сообщение, в котором заявил, что проблема затронула около 100 тыс. абонентов «Билайна» при предельная емкости коммутатора, на котором проходили работы, 1,6 млн абонентов.

«Билайн» сообщает, что для направил обращение в Роскомнадзор с просьбой включить межсетевой роуминг для своих абонентов в сетях «Мегафона» и МТС. По сообщению Роскомнадзора, аварийный роуминг доступен абонентам «Билайн» с 9:45.

Чтобы воспользоваться межсетевым роумингом, абоненту необходимо зайти в настройки поиска сети на своем телефоне и вручную выбрать сеть МТС или «Мегафон». Стоимость всех сервисов при этом останется такой же, как в сети «Билайн», поясняет оператор.


«Билайн» призвал своих абонентов на время сбоя подключиться в сетям МТС и «Мегафона»

«Билайн» принес извинения абонентам за доставленные неудобства и выразил надежду, что проблемы будут устранены в ближайшее время.

Между тем, в комментариях к записи «Билайна» пользователи сообщают о невозможности подключиться к межсетевому роумингу, в частности, в Шереметьево и в Кубинке.

Абонент «Билайна», владеющий старой Nokia 6670, утверждает, что ему удалось подключиться к сети МТС, в то время как «всяческие айфоны с трудом переключаются, попытки с третьей».

Нынешний инцидент - не первый крупный сбой в сети «Билайна» в 2013 г. Так, утром 6 июня 2013 г. оператор сообщал о сбое в работе оборудования в результате которого испытывали трудности с доступом к услугам мобильной связи и мобильного интернета абоненты, находящихся в южной и северо-восточной частях Садового кольца. Тогда неполадки были устранены к 15 часам того же дня.

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Предыдущий заметный сбой на сети «Билайна» случился осенью 2011 г. Тогда на три часа часть московских абонентов осталась без входящей и исходящей связи.

В течение трех лет до этого столичная сеть оператора пережила пять заметных сбоев. Осенью 2008 г. из-за падения HLR (система хранения данных об абонентах) без связи оказались клиенты с номерами телефонов в коде «962». Летом 2009 г. абоненты в различных районах столицы не могли принимать входящие вызовы.

Осенью того же года произошел сбой в Северо-Западном округе столицы, а весной 2010 г. неполадки со связью «Билайна» в течении 5 часов наблюдались в центре Москвы. Еще один сбой на Северо-Западе столицы произошел 20 декабря 2010 г. в день теракта в аэропорте «Домодедово», но он коснулся работы и двух других московских сотовых сетей - «Мегафона» и МТС.

Дополнение.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Вечером 15 ноября 2013 г. «Билайн» сообщил о полном восстановлении доступа к сервисам голосовой связи и SMS на севере, северо-востоке и северо-западе Московского региона и о работе сети в штатном режиме.

Оператор направит в Роскомнадзор просьбу о выключении межсетевого роуминга.

По заявлению «Билайна», его пострадавшие абоненты получат компенсацию в форме одного дня бесплатного внутрисетевого общения в Московском регионе» в воскресенье 17 ноября 2013 г. Абоненты будут проинформированы об этом через SMS.