Разделы

Бизнес Кадры

40% слушателей Учебного центра HP обучаются дистанционно

С февраля 2007 г., когда Учебный центр HP запустил формат дистанционного обучения, более 5 тыс. человек работали с сервисом в режиме онлайн. В последние 3 года около 40% слушателей обучаются дистанционно, в американском учебном центре HP этот показатель достигает 60%. Об этом рассказали на пресс-конференции, посвященной 20-летию Учебного центра HP. По данным IDC MarketScape, современные компании тратят от 5 до 20% бюджетов на обучение своих сотрудников. Аналитическое агентство относит HP в число лидеров рынка ИТ-тренинга.

Первые курсы HP в Москве были организованы в мае 1993 г. для 9 слушателей из Сбербанка, DHL и Soft-Tec. С тех пор в центре прошли подготовку более 40 тыс. специалистов. Портфель курсов УЦ включает более 100 наименований по конвергентной инфраструктуре HP, ЦОДам, корпоративной безопасности, облачным решениям HP, виртуализации, а также управлению ИТ-услугами и ИТ-проектами. Более 75% курсов доступны в дистанционном формате. По данным компании, в 2010–2012 гг. заказчики дистанционных тренингов сэкономили почти 25 млн руб. на командировочных расходах. «Наша задача – добраться до «медвежьих углов», которые не поедут в Москву », – сказал Владимир Оверченко, руководитель Учебного центра HP.

Дистанционные формы обучения центр развивает уже более 10-ти лет. Это направление деятельности поддерживает серьезная инфраструктура: более 5 тыс. управляемых студентами стендов, размещенных в 650 стойках лаборатории Virtual Lab. По мнению Владимира Оверченко, эффективные дистанционные курсы должны быть короткими. По статистике, не более 20% слушателей успешно завершают курсы, рассчитанные на более чем один день.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

В начале деятельности учебного центра, когда компании строили базовую инфраструктуру, ИТ-специалисты учились массово. Но время создания первичной инфраструктуры закончилось, сейчас компании модернизируют инфраструктуры в плановом порядке, и специалисты учатся штучно. Александр Микоян, генеральный директор HP в России отметил: «Наша задача – создать в ИТ-отрасли культуру постоянного обучения».

Говоря о тенденциях ИТ-обучения в России и в мире, Владимир Оверченко рассказал, что в ответ на стремление ИТ соответствовать задачам бизнеса в учебном центре появился целый портфель новых курсов «Business Analysis», рассказывающих о том, как ИТ должны предоставлять услуги бизнесу. Однако и российский и западный рынок в этом направлении еще недостаточно созрел. В России ни один из курсов «Business Analysis» прочитан не был.

Наталья Анищук