Разделы

Бизнес Законодательство

Заблокирован стартап жены основателя Google Сергея Брина

Компании 23andMe, основанной Анной Войжитски, женой основателя Google Сергея Брина, запрещено продавать набор для проведения самостоятельного ДНК-теста, так как он не отвечает требованиям регуляторов.

Управление по надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) запретило компании 23andMe продавать наборы для самостоятельного проведения ДНК-тестов, сообщает Associated Press.

Компания 23andMe была основана в 2006 г. Анной Войжитски (Anne Wojcicki), нынешней супругой одного из создателей Google Сергея Брина (Sergey Brin). В августе 2013 г. сообщалось, что супруги живут раздельно, однако об официальном разводе пары ничего неизвестно.

Объем инвестиций в 23andMe составил около $161 млн. Основным инвестором является Google.

Число 23 в названии 23andMe обозначает количество пар хромосом в человеческом геноме. Компания специализируется на ДНК-тестах, выпуская наборы для их самостоятельного проведения. Стоимость набора составляет $99. Заказать его могут жители многих стран, но Россия не входит в список, куда осуществляется доставка.

Набор включает специальный контейнер, в который помещается слюна пользователя. После выполнения процедуры контейнер отправляется 23andMe обратно. Предварительно клиент должен зарегистрироваться на сайте 23andMe и ввести код с контейнера, по которому он получит результаты.

После анализа слюны в 23andMe обещают предоставить пользователю информацию о его предрасположенности к более чем 240 заболеваниям, переносимости лекарственных препаратов, а также информацию о родословной. Эти данные, как утверждают в компании, могут «улучшить жизнь», так как пользователь будет знать о том, чем может заболеть он, чем могут заболеть его дети, а также предупредить врача о том, какие лекарства ему противопоказаны. Вся эта информация хранится на серверах компании в зашифрованном виде.


Набор для ДНК-теста 23andMe за $99

Регуляторы FDA пришли к выводу, что информация, которую предоставляет 23andMe по тесту ДНК, не содержит под собой научной базы. Иными словами, что она основана на предположениях, а не на исследованиях. Набор 23andMe является медицинским тестом, а поэтому его продажи нельзя осуществлять без получения разрешения от FDA.


Анна Войжитски, основательница 23andMe и жена Сергея Брина

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Примечательно, что изначально между 23andMe и FDA не было никаких конфликтов. 23andMe утверждала, что предлагает исключительно информационный, а не медицинский сервис. Однако с прошлого года компания стала давать рекомендации по некоторым болезням, что автоматически сменило категорию товара.

В частности, управление насторожили такие заявления 23andMe, как «предпринять первые шаги по предотвращению» развития диабета, сердечных расстройств и рака груди. Регуляторы обеспокоены, что ложные сведения, которые может предоставить своим клиентам 23andMe, не располагая какими-либо клиническими исследованиями, может привести к неправильному лечению и нанести вред здоровью.

Например, при наличии у женщины гена рака молочной железы высока вероятность заболевания раком груди или яичников. Однако ложный результат теста может привести к тому, что пациентка начнет лечиться от того, чего у нее нет.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

В FDA утверждают, что посвятили массу времени на переговоры с 23andMe: было проведено более 14 телеконференций, отправлено более сотни писем и десятки текстовых документов. «Тем не менее, мы по-прежнему не имеем никаких гарантий, что компания располагает результатами клинических испытаний или даже аналитических расчетов», - заявили регуляторы.

В Google заявили, что впервые связались с FDA в 2007 г. перед запуском продукта, однако управление не проявило интереса к стартапу. Впервые внимание регуляторов компания привлекла в 2010 г. после того, как начала обширное тестирование своего набора.

Сергей Попсулин