Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе

Через год в российские загранпаспорта будут вносить отпечатки пальцев

К списку данных, которые должны записываться на чипы российских загранпаспортов, добавились цифровые изображения двух пальцев.

На чипы российских заграничных паспортов будет записываться изображение папиллярных узоров двух пальцев рук. Решение об этом Правительство России утвердило своим постановлением 10 февраля 2014 г.

Выдача биометрических заграничных паспортов в России началась в 2006 г., однако до сих пор из всех биометрических данных на их электронные носители записывалось только цветное фото его владельца.

Согласно прежнему (от 2010 г.) перечню данных, которые должны содержаться на чипах загранпаспортов, помимо цифрового фото гражданина на них следует записывать номер документа, фамилию, имя, гражданство и пол его владельца.

Запись на электронный носитель информации об отпечатках пальцев на территории России начнется 1 января 2015 г. (а в заграничных дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ - не позднее 1 января 2016 г.).

Одновременно с переходом на биометрические загранпаспорта Федеральная миграционная служба (ФМС) предлагает полностью отказаться от выдачи внутренних бумажных паспортов с 2016 г.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Как ожидается, начиная с 1 июля 2015 г., в пилотных регионах вместо бумажных документов начнется пилотная выдача удостоверений личности на пластиковых картах с чипами. В 2016 г. такие документы будут выдаваться во всех российских регионах.

На пластиковом удостоверении личности будут напечатаны фамилия, имя, отчество гражданина, дата и место рождения, пол, дата оформления удостоверения и срок его действия, личная подпись и цветная фотография, ИНН и СНИЛС (номер пенсионного свидетельства), а также ряд технических данных.

Эта информация будет продублирована на чипе. Также в него планируется записывать средство квалифицированной электронной подписи, с помощью которой граждане смогут идентифицироваться на портале госуслуг.