Разделы

Бизнес Интернет Цифровизация Бизнес-приложения MWC 2014 Маркет

В Москве действует несколько городских мобильных приложений

За последние 5–7 лет мобильные технологии претерпели существенные изменения. Серьезный толчок к их развитию дал вышедший в 2007 г. смартфон iPhone: с этого момента отношение к мобильности полностью изменилось. Сегодня практически все классы ключевых бизнес-приложений обзавелись мобильными клиентами: без них не обходятся облачные сервисы, соцсети, контент-порталы; банки предлагают решения для управления счетами с планшета и др. Российский мобильный бизнес, как было отмечено на прошедшей 25 марта 2014 г. конференции CNews Conferences и CNews Analytics «Мобилизация бизнеса: преимущества очевидны», на несколько лет отстает от мировых практик, но стремительно догоняет их.

Среди ключевых тенденций мобильного рынка можно выделить технологию Mobile Connect, призванную упростить идентификацию мобильных пользователей, растущий мобильный видеотрафик, огромное количество подключений не только со стороны пользовательских гаджетов, но и так называемого интернета вещей (Gartner полагает, что число подобных устройств к 2020 г. превысит 26 млрд), постепенное вытеснение ТВ мобильным контентом и упрочение позиций корпоративной мобильности. При этом совершенно не важно, какая мобильная платформа лидирует сегодня и будет лидировать завтра — приложения становятся кроссплатформенными за счет технологий виртуализации.

На российском рынке уже есть немало разработчиков мобильных бизнес-приложений. Среди них компания BSS, выпускающая мобильные банковские клиенты, iDecide с решениями для документооборота, мобильным офисом руководителя. Набирают популярность мобильные приложения и в госсекторе, о некоторых из них рассказал Егор Дроздов, руководитель проектов ДИТ Москвы. Все городские мобильные системы разделены на несколько групп. Жители могут пользоваться приложениями, созданными для оперативного информирования, оказания электронных услуг, связи с чиновниками, а органы власти — приложениями, поддерживающими инспекционную деятельность, и системами для донесения городской информации до жителей.

Основные мобильные приложения для москвичей

Источник: ДИТ Москвы, 2014

Выбор CNews: главные события на российском ИТ-рынке в 2024 г. Голосование
Цифровизация

Конечно, одного или нескольких мобильных приложений недостаточно, чтобы говорить о мобилизации как состоявшемся событии. Как отметил Антон Левиков, директор по информационным технологиям «Новард», необходимо построить соответствующую инфраструктуру и при этом не потратить лишнего. Кроме того, важно подготовить кадры — не столько молодых специалистов, выросших на смартфонах, соцсетях, сколько сотрудников более старшего поколения, которые, быть может, и имеют современные планшеты, но крайне редко применяют их для выполнения бизнес-задач. ИТ-службам приходится решать проблемы, связанные с управлением устройствами (Mobile Device Management), то есть контролировать частую сменяемость версий, разнообразие гаджетов в личном владении пользователей и, как следствие, решать проблемы с безопасным подключением к корпоративным системам. Другими словами, мобилизация предприятия оказывается отнюдь не простым процессом.

По словам Виктора Ивановского, заместителя руководителя направления инфраструктурных решений ИБ компании Softline, принцип «работает — не трогай», свойственный организации рабочих мест с применением десктопов, при построении корпоративных мобильных решений действует не всегда. Зачастую, чтобы обеспечить должную эффективность мобильной инфраструктуры компании, некоторые бизнес-процессы нужно перестраивать. Иллюстрацией этого факта стал опыт «Мон'дэлис Русь», о котором рассказал Сергей Гупаисов, руководитель проектов региона EEMEA. В российском представительстве международной компании с июня 2012 г. началось внедрение мобильного CRM-решения. При этом сотрудники смогли работать дома, не тратя по несколько часов в день на переезды и используя при этом то устройство, которое им по душе — компьютер, ноутбук, планшет или смартфон. В выигрыше оказались все — и персонал, который эффективнее смог распоряжаться собственным временем (в итоге оказалось, что дома сотрудники в течение рабочего дня уделяют работе больше времени, чем если бы они приезжали в офис), и компания, затраты на аренду и обслуживание офисов которой снизились.