2Can привлек $5 млн и договорился со Сбербанком
Стартап «Смартфин» (бренд 2Can) получил $5 млн инвестиций от фондов InVenture Partners, Almaz Capital Partners и группы ЕСН. Одновременно стало известно о скором запуске пилотного проекта 2Can и Сбербанка.Компания «Смартфин», работающая на рынке мобильного эквайринга под брендом 2Can (читается «Тукан») заявила о привлечении $5 млн инвестиций, в результате чего общий объем инвестиций в проект составил $7,3 млн.
Нынешний инвестиционный раунд - третий в истории компании. В посевном раунде в стартап вкладывались средства основателей, А-раунд с участием фонда InVenture Partners прошел осенью 2012 г., а в состоявшемся B-раунде инвесторами выступили фонды InVenture Partners, Almaz Capital Partners и группа ЕСН.
Крупнейшим инвестором по итогам двух раундов внешнего финансирования стал фонд InVenture Partners. Крупнейшая акционерная доля, размер которой не раскрывается, осталась у команды проекта.
Сервис 2Can предоставляет своим клиентам, главным образом, торговым предприятиям и службам доставки, возможность пользоваться компактными мобильными терминалами для банковских карт - приставками к смартфонам на Android и iOS.
Кроме приставки-кардридера в технологическое решение 2Can входят мобильное приложение для его использования и процессинговая платформа - собственные разработки компании «Смартфин».
С февраля 2014 г. 2Can использует терминалы, сертифицированные для работы как с магнитной полосой, так и с чипом на банковской карте. В 2014 г. компания планирует перейти на дуальные (полоса+чип) кардридеры своего отечественного партнера.
Процессинг 2Can работает с картами Visa и MasterCard, в планах поддержка платежной системы Сбербанка «Про100».
Сумма инвестиций в 2Can достигла $7,3 млн
Одновременно с известием об инвестиции источник CNews на рынке мобильного эквайринга рассказал о соглашении, достигнутом «Смартфином» со Сбербанком, по которому компания и банк выпустят совместный пилотный продукт. Подробностей о будущем продукте источник сообщил крайне мало, однако достоверно известно, что речь идет об интеграции сервиса 2Can и процессинга Сбербанка.
Гендиректор 2Can Николай Жмуренко в ответ на вопрос о проекте со Сбербанком напрямую не подтвердил информации о достигнутом соглашении. Однако он рассказал, что в 2014 г. его компания усилит направление по созданию «совместных white-label (работ по своей технологии под чужим брендом - прим. CNews) проектов».
По его словам, 2Can является «практически единственный mPos-провайдер», который на практике реализует такие проекты с банками и финансовыми организациями. К нынешнему времени 2Can осуществил четыре таких проекта: с Райффайзенбанком, банками «Русский стандарт» и «Открытие» и с «Яндекс.Кассой» - дополнительным сервисом «Яндекс.Денег».
Крупнейшими партнерами 2Can в компании называют рестораны «Тануки», магазин «Рандеву», «несколько курьерских служб» и экскурсионную службу City Sightseeing, обслуживающую двухэтажные автобусы в центре Москвы.
По собственным данным компании, с 2012 г. 2Can распространил более 13 тыс. кардридеров, 6 тыс. из которых работают в составе мобильных терминалов. При этом с начала работы сервиса с помощью мобильных терминалов 2Can принято платежей на сумму более 300 млн руб. За год, сообщает «Смартфин», «оборот сервиса вырос в 500 раз, а количество проведенных транзакций увеличилось в 200 раз».
Своими конкурентами в 2Can называют сервисы мобильного эквайринга Pay Me и SumUp (принадлежит банку «Связной»). Последний за пять месяцев своей работы с мая по ноябрь 2013 г. провел около 5 тыс. транзакций на сумму более 10,5 млн руб.