Разделы

Бизнес Финансовые результаты Телеком Мобильная связь

Выручка российской бизнес-единицы «ВымпелКома» от мобильной передачи данных в 1 квартале 2014 г. выросла на 22%

Выручка российской бизнес-единицы ГК «ВымпелКом» по итогам первого квартала 2014 г. от мобильных услуг снизилась на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до i52,4 млрд — отрицательно сказался комплекс мер по борьбе с навязыванием нежелательных сервисов контент-провайдеров, сообщили CNews в «ВымпелКоме». База клиентов мобильных услуг сократилась на 1% до 55,0 млн ввиду увеличения квартального оттока абонентов на 2 процентных пункта год к году до 17%. Сокращение притока абонентов является результатом усилий российской бизнес-единицы, предпринимаемых для повышения качества привлекаемых абонентов, пояснили в «ВымпелКоме».

Выручка в сегменте голосовой мобильной связи снизилась год к году из-за падения цен и перехода клиентов на новые, более привлекательные тарифные планы компании. Показатель ARPU снизился на 3% год к году до i310, в основном в результате мероприятий по противодействию спаму и защите от навязывания нежелательных сервисов контент-провайдеров.

Падение выручки от голосовых мобильных услуг частично компенсировала выручка от мобильной передачи данных, увеличившаяся в результате хорошего роста трафика мобильных данных, который более чем удвоился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, выручка от мобильной передачи данных выросла на 22% год к году до i8,8 млрд, при этом выручка от мобильной передачи в сегменте Small Screen выросла на 25% год к году. Мобильные финансовые услуги, под брендом RuRu также продемонстрировали хорошие результаты: выручка увеличилась на 41% год к году, составив i449 млн.

Выручка в фиксированном сегменте возросла на 3% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до i12,2 млрд — за счет роста в сегменте FTTB и выручки от услуг голосовой связи, отметили в компании. Абонентская база фиксированного широкополосного доступа снизилась год к году на 5% до 2,3 млн, при этом показатель ARPU в этом сегменте вырос на 4% год к году. Стратегия российской бизнес-единицы в сегменте фиксированного широкополосного доступа по-прежнему сконцентрирована на показателе прибыльности в регионах, где компании в настоящий момент принадлежит значительная доля рынка. Основные задачи компании — повышение эффективности показателей CAPEX и OPEX и рост ARPU в сегменте FTTB, отметили в «ВымпелКоме».

Показатель EBITDA, в свою очередь, снизился на 9% год к году до i26,5 млрд, при этом показатель EBITDA margin сократился на 1,7 процентных пункта год к году до 40,1% (на фоне сокращения выручки и увеличения инвестиций в сеть, обусловленных повышением спроса, а также под влиянием роста затрат на персонал и привлечение клиентов в связи с расширением собственной сети монобрендовых салонов). Кроме того, на уровне рентабельности по EBITDA отрицательно сказались ослабление рубля и инфляция в сфере коммунальных услуг, в основном в сфере электроэнергетики, сообщили в компании.

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

«Билайн» продолжил фокусироваться на улучшении восприятия бренда клиентами, представив новый упрощенный тарифный портфель, который отличают конкурентоспособные цены в сочетании с прозрачными сервисами. Эти действия были подкреплены выводом на рынок предложения для смартфонов, создающего новую ценность для покупателей, рассказали в компании. «Билайн» представил на рынке первый смартфон по цене ниже i500 в сочетании с новым пакетным тарифом «Все!». Кроме того, компания продолжила реализацию своей новой политики по оздоровлению контента и противодействию спаму, предлагая клиентам бесплатную антивирусную защиту от «Билайн». Также компания представила новое мобильное приложение для «Личного кабинета» для операционных систем iOS и Android, чтобы клиенты могли сами управлять всеми платными сервисами оператора. В 2014 г. «Билайн» продолжит реализовать программу Operational Excellence 2.0, делая основной упор на оптимизацию клиентского обслуживания.

Помимо всего, «Билайн» продолжил инвестиции в высокоскоростные сети передачи данных. По словам представителей компании, программа ускоренного развертывания сети 4G/LTE идет по плану. Так, в первом квартале компания запустила сеть 4G/LTE в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. При этом показатель CAPEX вырос на 71% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Билайн» ожидает, что по итогам 2014 г. соотношение CAPEX к выручке составит 22%.

Татьяна Короткова