Разделы

Цифровизация Внедрения ИТ в банках Маркет

«Бинбанк» автоматизирует управление кредитованием с помощью «Техносерв Консалтинга»

Компания «Техносерв Консалтинг» завершила первый этап внедрения в «Бинбанке» системы «Корпоративное кредитование SME». Ожидается, что автоматизация сквозного процесса управления кредитованием позволит банку на 30% сократить сроки обработки заявок и поможет увеличить число сделок в сегменте микро, малого и среднего бизнеса. Клиенты «Бинбанка», в свою очередь, смогут получать оптимально подобранные кредитные продукты, а сам банк повысит прибыльность и снизит риски кредитования, сообщили CNews в «Техносерв Консалтинге».

Корпоративное кредитование входит в число приоритетных направлений деятельности «Бинбанка». За каждым выданным кредитом стоит колоссальная работа по проверке платежеспособности клиента, анализ структуры залога и расчет лимита кредитования с учетом возможных рисков. Чтобы ускорить подготовку сделок и снизить риски ошибок, вызванных «человеческим фактором», руководство банка приняло решение автоматизировать процесс кредитования клиентов сегмента SME (small & medium enterprises — средний и малый бизнес).

В качестве основы была выбрана система «Корпоративное кредитование» — разработка «Техносерв Консалтинга». На первом этапе в банке автоматизированы следующие задачи: выявление связанных с клиентом заемщиков (компаний, имеющих общие активы или сводный бюджет); анализ кредитной истории клиента и оценка рисков; рассмотрение заявки на выдачу кредита, кредитной линии или предоставление овердрафта; оценка структуры залога и его соответствия требованиям; анализ финансово-хозяйственной деятельности клиента; принятие решения по предоставлению кредита; согласование кредито-обеспечительной документации.

Внедренное решение было интегрировано со специализированным банковским приложением — системой «Бюро кредитных историй» для проверки благонадежности клиентов.

Система «Корпоративное кредитование SME» реализована на платформе IBM BPM (Business Process Management), а гибкая настройка правил выполнения каждой операции происходит с помощью IBM ODM (Operational Decision Management).

Как защитить важные данные от киберугроз уничтожения информации?
безопасность

По информации «Техносерв Консалтинга», следующим шагом проекта станет автоматизация процессов рассмотрения заявок на предоставление гарантии, траншей по кредитным линиям и мониторинга соблюдения клиентами условий сделок, а также интеграция с АБС банка.

«По нашим оценкам, с внедрением системы сроки обработки кредитных заявок сократятся примерно на 30%. Кроме того, автоматизация исключает возможности мошенничества и непреднамеренных ошибок, — отметила Наталья Григорьева, руководитель блока розничного бизнеса «Бинбанка». — В результате мы рассчитываем снизить издержки банка на предоставление кредитов и увеличить число сделок в сегменте SME».

«В основе внедренного в банке решения “Корпоративное кредитование SME” лежат универсальные платформы IBM BPM и IBM ODM. Эти технологии отлично показывают себя не только в автоматизации кредитных процессов, но и для любых других процессов банка», — заявил Роман Ткачёв, руководитель BPM-практики компании «Техносерв Консалтинг».

Татьяна Короткова



IT Elements 2025 IT Elements 2025

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН: