Разделы

Цифровизация Внедрения Ритейл Автодилеры Авто

Rossko автоматизировал бюджетирование и планирование продаж на базе PlanDesigner

Российский дистрибьютор автозапчастей Rossko с помощью экспертов компании Budget-Designer внедрил платформу PlanDesigner (разработка ГК «Софтпром»). Особенностью проекта стала необходимость интеграции данных по четырем различным направлениям бизнеса Rossko. Проект позволил снизить время планирования закупок и составления бюджетов, сообщили CNews в «Софтпром».

Решение о старте проекта было связано с принятием стратегии развития Rossko, которая была нацелена на оптимизацию методов учета и товарной политики, и предполагала в том числе переход от кассового метода к методу начисления. «В рамках проекта по внедрению системы бюджетирования необходимо было консолидировать данные по четырем основным направлениям деятельности заказчика и построить систему бюджетирования и планирования продаж таким образом, чтобы руководитель федеральной сети СТО мог посмотреть и корректно спланировать свои продажи, а руководители филиалов и коммерческий директор, отвечающий за всю сеть оптовых филиалов, могли легко работать с данными по своим продажам», — рассказали в компании.

В качестве программного комплекса, способного решить эти задачи, была выбрана платформа PlanDesigner — программа для среднесрочного управления предприятием. Она позволяет обеспечить манипулирование большими массивами агрегированных данных в многопользовательском режиме. С помощью PlanDesigner можно автоматизировать бюджетирование и стратегическое планирование, среднесрочное планирование, финансово-экономическое моделирование деятельности предприятий, управление эффективностью бизнеса с использованием KPI и много другое, отметили в «Софтпром».

Решение было разработано под потребности заказчика партнером «Софтпром» — компанией Budget-Designer. Ее эксперты с помощью стандартного функционала платформы PlanDesigner реализовали для Rossko возможность генерировать отчеты в разрезе брендов, маркетинговых и товарных групп. Кроме того, заказчик получил возможность быстро формировать консолидированную отчетность. Также был добавлен функционал для просмотра данных по каждому из 33 городов, в которых присутствует компания. Разделение на территории было проведено с учетом именно тех показателей, которые хотели видеть топ-менеджеры Rossko.

Для реализации проекта была создана рабочая группа, в которую вошли четыре специалиста Rossko, представляющие основные направления деятельности компании. Тестирование системы длилось около полугода: за это время были доработаны некоторые алгоритмы решения. В октябре 2013 г. началось составление планов на 2014 г., а в конце декабря 2013 г. был полностью создан весь бюджет.

Почему премиальная поддержка «1С» становится преимуществом для заказчика?
цифровизация

«Для такой крупной компании, как Rossko, задача оперативности принятия тех или иных управленческих решений очень актуальна, — отметил Андрей Казаков, генеральный директор компании Budget-Designer. — Для решения этой задачи нужны корректные и достоверные данные. Внедрение PlanDesigner позволило добиться этой цели. Кроме этого, у специалистов Rossko появилась возможность получить объективные оценки того, каковы затраты на каждый бренд — этот функционал ранее был недоступен, так как использовался котловой метод учета затрат. Новый функционал PlanDesigner позволил увидеть, какие товары каких брендов наиболее выгодны при продаже, с какими целесообразно проводить маркетинговые акции».

«О возможности увидеть полную себестоимость каждого бренда раньше мы только мечтали, а PlanDesigner позволил воплотить эту мечту в жизнь. С помощью решения были “закрыты” не только те задачи, которые хоть трудно, но решались ранее, но и те, которые были просто недоступны. Кроме того, нам очень нравится, что теперь план закупок формируется нажатием одной кнопки полностью автоматически, — прокомментировала результаты проекта Елена Косилова, начальник отдела бюджетирования компании Rossko. — Мы предоставили экспертам Budget-Designer формулы, по которым велись расчеты, а они прописали все связи внутри системы PlanDesigner. Кроме того, мы захотели увидеть полную себестоимость нашей продукции — не только закупки, но и транспортные и рекламные расходы. При этом представление информации в PlanDesigner ничем не отличается от ERP-системы: отчеты выводятся в том виде, который нужен пользователям или руководству. Все это позволило нам сократить время на процедуру планирования, которая теперь занимает около получаса, хотя ранее требовался месяц».

В планах Rossko — увеличение количества пользователей решения, а также внедрение UPE (Universe for Performance) — платформы нового поколения, представляющей широкий спектр возможностей по автоматизации бизнес-процессов управления предприятием.

Татьяна Короткова