Разделы

Интернет Веб-сервисы

«Яндекс» запустил «убийцу» 2GIS - сервис поиска и рейтинга организаций в городах России

Новый сервис «Яндекс.Город» собирает с сайтов 70 партнеров отзывы об организациях, магазинах, ресторанах и прочих заведениях в текущем городе, вычисляет рейтинг заведения и отображает отзывы и рейтинг на сайте и в специализированном мобильном приложении.

«Яндекс» открыл сервис поиска организаций, магазинов, ресторанов и других прочих заведений в текущем городе «Яндекс.Город». Он работает во всех городах России и позволяет осуществлять поиск как через сайт gorod.yandex.ru, так и через мобильное приложение (для iPhone) и (на Android).

Пользователи могут искать организации по популярности, удаленности, отзывам и другим параметрам. «Когда нам нужно выбрать какое-нибудь заведение, мы обычно просим совета у знакомых. Однако они не всегда могут помочь просто из-за отсутствия опыта. На «Яндекс.Городе» вы можете выбирать организации, опираясь на опыт многих и многих людей», — говорит руководитель сервиса Кирилл Вотяков.

Cервис использует базу организаций «Яндекса», а также информацию, которую предоставляют партнеры. Чтобы привлечь новых клиентов, организации могут сами добавлять данные о себе в единую базу «Яндекса». Беглый поиск в сервисе «Яндекс.Город» позволил выяснить, что он выдает большое количество устаревших данных.

Отзывы сервису передают около 70 сайтов-партнеров. «Яндекс» анализирует их с помощью технологии извлечения фактов из текста и отображает в веб-версии сервиса наиболее содержательные фрагменты.

«Информация из разных источников может быть противоречивой. Поэтому мы обрабатываем ее с помощью алгоритмов и формируем лучшую гипотезу, которую проверяет наш колл-центр», — сообщил руководитель сервиса Кирилл Вотяков.

Собранные отзывы с сайтов партнеров фильтруются — таким образом отсеиваются, например, отзывы с обсценной лексикой и дубли. Кроме того, все отзывы обязательно проходят проверку на достоверность.


Новый сервис «Яндекс.Город»

Для проверки на достоверность используется несколько автоматических систем, которые отфильтровывают подозрительные отзывы — те, которые могли оставить боты или недобросовестные авторы. Алгоритм анализирует их и принимает решение, учитывая историю публикаций автора, его индивидуальные особенности, динамику и качество добавленных отзывов об организации.

Сбор и анализ отзывов в «Яндекс.Городе»


Техподдержка «Базальт СПО» — гарантия надежной работы вашей ИТ-инфраструктуры
Маркет

После фильтрации из текста отзывов извлекаются факты — языковые конструкции, содержащие параметр и его характеристику (например, «чай» — «восхитительный»). Алгоритм с помощью специальных словарей выделяет только те параметры и характеристики, которые относятся непосредственно к организации, а не, например, к настроению пользователя или погоде за окном. «Словари помогают понять, что пара «бармен — расторопный» нам подходит, а «небо — свинцового цвета» — нет. А также, что характеристика «расторопный» имеет положительное значение», — привели пример в «Яндексе».

Для организаций с достаточным количеством отзывов «Яндекс.Город» показывает рейтинг (от 0 до 10). Число определяется на основе выделенных из отзывов параметров, их характеристик, а также оценок пользователей, их лайков и дислайков. Для некоторых категорий организаций «Яндекс.Город» умеет показывать рейтинг отдельных аспектов. Например, для ресторанов по отдельности могут оцениваться кухня, сервис или интерьер, а для гостиниц — размещение и питание.

Как рассказал руководитель сервиса Кирилл Вотяков, со временем в «Яндекс.Город» планируется добавить возможность заказа столика или, например, записи на стрижку. В Москве, Петербурге и частично еще в нескольких городах эта функциональность уже доступна, но пока только в веб-версии.

По словам Вотякова, «Яндекс» планирует экспериментировать с несколькими моделями монетизации нового сервиса — это специальные размещения, контекстная реклама и, возможно, другие рекламные форматы. В мобильной версии рекламы пока нет, в десктопной версии уже есть «Директ».

Сергей Попсулин